Избирательная технология "Доминирующего стереотипа"

Согласно данной модели, при голосовании большинство избирателей делают свой выбор, руководствуясь не столько своими интересами или другими рациональными соображениями, сколько под воздействием одного из типичных стереотипов массового сознания, который оказался доминирующим на момент выбора.

Разные группы избирателей имеют разные доминирующие стереотипы. Но сам набор таких стереотипов невелик. Можно выделить две группы:

Первая группа, политически ориентированные - ценности и идеалы, связанные в представлении массового избирателя с тем или иным понятным ему образом жизни: «как раньше», «как теперь», «как на Западе».

Вторая группа, личностно-ориентированные, - стереотипы, в наибольшей степени соответствующие в представлениях избирателей об идеале их избранника: «самый умный», «самый честный», «самый сильный» и т. д.

На первый взгляд кажется, что стереотипы - это жесткие психологические модели, но только если ими не заниматься. Политические стереотипы не настолько жесткие у российских избирателей, чтобы их нельзя было корректировать или еще лучше.

 


 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru