Избирательная технология "Листовочная война"

Накануне выборов в Свердловскую областную думу Екатеринбург захлестнула волна так называемого черного PR. За последние два дня подъезды сотен домов в центральной части города оказались буквально усеяны четырехстраничной газетой размером с лист писчей бумаги. Газета маленькая, зато назвалась гордо - «Комсомольская правда». На первой странице рядом с логотипом известного издания размещены пять орденов, которыми награждена редакция «Комсомолки», а также указано, что это спецвыпуск «Комсомольской правды» от 18 февраля 2000 года. На последней полосе публикуются все реквизиты издательского дома «КП», указываются телефоны редакции и собкоров.

Глава екатеринбургского представительства «Комсомольской правды» Марина Гущина сразу же заявила, что ни центральная, ни региональная редакция не имеет к этому изданию никакого отношения.
В Екатеринбурге гадают, кто бы мог быть заказчиком. Тем более что в период выборов губернатора Свердловской области по городу уже гуляли подпольные «Известия» и «Правда», появлялась и пародия на «Совершенно секретно». Как и в предыдущих случаях, авторами материалов и коллажей лже-«Комсомолки» значатся известные в Екатеринбурге люди -- владелец бизнес-клуба, директор радиостанции, бывший директор завода.

В «газете» в негативном свете упоминаются все основные политические силы, которые участвуют в предвыборной кампании. Движение «Единая Россия» упрекают в том, что на его финансирование будут потрачены деньги, сэкономленные мэром Екатеринбурга на уборке улиц, блок губернатора Эдуарда Росселя «За родной Урал!» «провинился» тем, что берет деньги у промышленных холдингов, а «Союзу правых сил» досталось за то, что в их списке оказались «все, кто попало».
Однако больше всего внимания уделено Народной партии Российской Федерации, которую создали депутаты Госдумы от Свердловской области из фракции «Народный депутат». Газета критикует "народных депутатов" за то, что они слишком тесно связаны с представителями металлургии Урала - «алюминщиком» Виктором Вексельбергом (СУАЛ-холдинг) и «медником» Андреем Козицыным (УГМК). Однако упреки эти весьма своеобразны. Несмотря на пренебрежительную интонацию, у читателя складывается впечатление, что депутаты и владельцы металлургических предприятий только и думают о том, как бы совместными усилиями справиться с последствиями мирового экономического кризиса, спасти уральский металлургический комплекс, сохранить рабочие места.

Пример:

А) Единый кандидат на пост губернатора Санкт-Петербурга от "Яблока" и "Союза правых сил" Игорь Артемьев обвинил городскую администрацию в использовании против него методов "черного PR".

Как заявил кандидат в губернаторы в интервью "Интерфаксу", последние шаги городской администрации "свидетельствуют о состоянии полной неуверенности в возможности победы на выборах честными и порядочными методами действующего губернатора Владимира Яковлева"...

Кроме того, после серии поражений сборной России по хоккею с шайбой на проходящем в Петербурге чемпионате мира в почтовых ящиках многих горожан были обнаружены листовки, в которых от имени Артемьева выражалось одобрение в адрес проигравших российских хоккеистов.

"Для меня - заядлого болельщика и, как бы ни банально это звучало, патриота нашего российского спорта - поражение сборной России на чемпионате такая же трагедия, как и для всех любителей хоккея", - сказал Артемьев.

Между тем в администрации Санкт-Петербурга "Интерфаксу" категорически опровергли причастность городских властей и предвыборного штаба Яковлева к выпуску упомянутых листовок.

По словам руководителя пресс-службы губернатора города Александра Афанасьева, администрацию постоянно пытаются обвинить в использовании "черных" технологий, однако пока никто не сумел представить никаких доказательств, "потому что нельзя доказать того, чего нет".

Б) Листовки кандидата конкурента сознательно распространяются в день голосования, на что обращается внимание членов близлежащего Избиркома.

 


 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru