Партстроительство в России. Инновационные подходы к исследованиям

Не стоит думать, что методология и методика социально-психологических исследований - неизменный процесс, напоминающий застывший бетон. Они постоянно эволюционируют, поэтому каждая серьезная партия должна иметь лабораторию по изучению и модернизации методологии и методов политических исследований. Это особенно важно потому, что тот, кто пользуется самыми совершенными методами, во-первых, получает наиболее достоверную и полную информацию (а полнота и достоверность - ключевые характеристики результатов исследований), а во-вторых, оптимизирует затраты на исследования (что также очень важно, так как серьезные исследования стоят очень дорого).

Защитные барьеры электората от сбора информации эволюционируют точно так же, как эволюционируют методы и методология исследований.

Преимущественно будут развиваться и эволюционировать в следующие направления.

1. Исследования мотивации избирателей , причем мотивации не только голосования, но и участия в деятельности партии.

2. Создание информационных баз , позволяющих вести мониторинг социально-психологических параметров населения.

3. Сравнительное изучение электората , нацеленное, например, на изучение отличий мотивации при голосовании за кандидата и партию.

4. Целевое исследование симпатизантов и других групп , позволяющее получить даже индивидуальную психологическую характеристику потенциального активного сторонника партии, и на ее основе совершить отбор в кадровый резерв.

5. Моделирование поведения через Интернет и сотовые телефоны . Современные средства коммуникации по факту создали особую виртуальную среду, в которой действуют специфические механизмы коммуникации, формирования мнения и моделирования поведения. Требуется значительный объем исследований для того, чтобы в целом определить, каким образом осуществлять влияние на электоральное поведение групп избирателей, активно пользующихся этими средствами.

6. Географически-ориентированные исследования . Очень часто исследования проводятся в целом по региону, но при этом делаются попытки экстраполировать результаты исследования на каждый район региона. О математической и психологической некорректности использования такой информации мы говорили в предыдущих разделах. Мы предполагаем, что в ближайшее время будут активно внедряться исследовательские технологии, позволяющие хотя бы обоснованно адаптировать результаты исследования по региону к каждому из районов. Например, путем учета сравнительной истории голосования в разных районах региона и создания психологических паспортов районов.

7. Ориентация на методики краткосрочного прогнозирования . Любое исследование к моменту представления результатов, отчета уже является устаревшим, особенно это касается исследований общественного мнения. В комплексе исследовательских методов всегда должны присутствовать методики, позволяющие сделать обоснованный прогноз.

Содержание

 


 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru