То, что понятие « c импатизант» является ключевым в партийном строительстве и партийных выборах, мы старались показать на протяжении всей книги. Одной из первых проблем на пути практического внедрения этого понятия в работу является отсутствие данных по количеству симпатизантов в партиях.
Какое количество симпатизантов есть у партии N ? Каково численное колебание симпатизантов? Насколько приверженность симпатизантов партии N зависит от идей и деятельности партии N ? Ответов на эти вопросы сегодня нет ни у одной партии, а именно от этих ответов зависит их долгосрочный успех.
Первым шагом на пути исследования симпатизантов мы видим включение в количественное исследование следующих блоков вопросов (отметим - это не формулировки для включения непосредственно в опросник):
- Обсуждает ли человек политику? Если да, насколько часто?
- Отстаивает ли он свои интересы, взгляды и убеждения в спорах?
- Инициирует ли разговоры о политике или включается в них?
- Какова сеть контактов человека? С кем обсуждает политику?
- Какими каналами получения информации о политических событиях человек пользуется?
- Как формируются суждения человека о событиях? Насколько самостоятельны суждения?
- Каковы политические взгляды, убеждения человека?
- Какова степень готовности реализовываться в дискуссиях или общественно-политической деятельности?
- Как мотивировать человека на сотрудничество с партией?