Партстроительство в России. Организационные ресурсы

Сегодня нет ни одной партии, имеющей сеть местных отделений по всей России. Никто не ориентируется на создание отделений в органах МСУ 1-го уровня (поселениях), и даже 2-го уровня (районах и городах). РО слабо развиты и несут в себе, прежде всего, номенклатурную и бюрократическую составляющую. Кроме того, РО не являются инициаторами политических процессов в регионе (за очень редким исключением), поэтому не обладают реальной властью (особенно в межвыборный период).

Пресловутый административный ресурс на региональном уровне в партийном строительстве и кампаниях работает только на региональный уровень власти. Ни на партию, ни на ее региональное отделение, ни на федеральную власть - только на региональные администрации. Новая система избрания-назначения глав регионов обеспечит большую лояльность регионального административного ресурса федеральному центру, но кардинально ситуацию в ближайшее время не изменит. По нашим исследованиям, административный ресурс дает на выборах дополнительно 5-10% голосов (за исключением 5-10 регионов). Но использование административного ресурса в партстроительстве приводит только к негативным последствиям.

Ключевой вопрос в управляемости регионального отделения партии заключается в том, кому подчиняется сеть партийных активистов и политических менеджеров низшего и среднего звена. Если в РО один публичный лидер, то сеть обычно принадлежит ему (а не партии). Если есть теневой лидер - например, монопольный спонсор, то система становится сложнее. Многочисленные примеры из регионов показывают, что на уровне местных лидеров и активистов личная лояльность публичному лидеру РО зачастую перевешивает лояльность теневому лидеру, базирующуюся на материальном интересе.

Отсутствие работы с симпатизантами приводит к бессмысленному набору формальной численности и приводит к полной зависимости РО либо от федерального руководства, либо от администрации региона, либо от 1-3 спонсоров.

Содержание

 


 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru