Модель голосования при партийных выборах

При рассмотрении выделенных нами 4 оснований мотивов в различных электоральных моделях, семантически и содержательно они распадаются на 2 группы - коллективные («общность людей» и «общность идей») и индивидуальные («материальная выгода» и «личность кандидата»). Очевидно, что для мажоритарных, личностно ориентированных выборов больше подходит использование индивидуалистических мотивов, а для пропорциональных, партийных - коллективистских.

Энергия

Материальная выгода

 

Информация

Общность идей

Время

Личность кандидата

 

Пространство

Общность людей

¯

 

¯

Индивидуалистические мотивы

 

Коллективистские

мотивы

¯

 

¯

Мажоритарные выборы

 

Пропорциональные выборы

 

Предложенный подход позволяет свести воедино две стороны существования партии - партийное строительство и партийные выборы. Любая реальная партия, и в этом ее ключевое отличие от партии-бренда, должна включать в себя общность людей и общность идей.

Для понимания того, что значит общность идей, мы предлагаем использовать следующую пятиуровневую модель: миссия, идеология, программа, стратегия и тактика. При этом отметим, что объединяющим фактором является наличие у партии миссии, то есть модели будущего. Особое внимание обратим на уровневый характер модели. Без модели будущего невозможно разработать идеологию, без идеологии невозможно написать программу, без программы не определить стратегию, без стратегии не выработать эффективной тактики.

Общность людей, которая должна составлять социальную инфраструктуру партии, мы подробнее рассмотрим в разделе, посвященном работе с симпатизантами.

 

 

 

Миссия

модель будущего

 

Идеология

система политических убеждений

 

Программа

система политических целей

 

Стратегия

система политических решений

 

Тактика

система политических действий

 

Оргструктура

 

Сетевым образом связанное сообщество людей, носителей миссии партии, ее идеологии и т.д.

Содержание

 


 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru