Партстроительство в России. Кризис однородности

Лидирующие федеральные партии - «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Родина» - не однородны, то есть сторонники этих партий не представляют единую группу. Соответственно, эти партии не выражают какого-то общего интереса, мнения или объединяющей идеи, а являются лишь организационными структурами. Среди сторонников партий нет преобладающего мнения, любая из партий может в любой момент потерять большинство сторонников. Например, «Единая Россия» - абсолютно не единая партия: ее сторонники, те, кто за нее голосует, ее симпатизанты разбиты на два непримиримых лагеря. Это те, кто согласен с деятельностью партии в Думе, и те, кто готов выступить с активным протестом. По существу, партия может развалиться в любой момент. А не разваливается потому, что это классическая организационная структура, которую связывают не мировоззрение, а личности. Исключение составляют сторонники КПРФ, оправдывая свои оппозиционные настроения.

Почему так происходит? Ответ прост: потому, что никто не работает со сторонниками и симпатизантами. Как следует выстраивать работу с симпатизантами, мы рассмотрим в разделе 4.

 

Опрос общественного мнения, ... 2004 год, ... область. Опрошено 2 119 респондентов, выборка квотирована по полу, возрасту и району проживания

Одобряете ли вы акции протеста?

Будете ли вы участвовать в акциях протеста

 

Региональная специфика показала, что партии не являются сообщностью представителей консолидированного электорального поля. Один только факт, что каждый второй из симпатизантов «Единой России» не поддерживает основные проводимые ею реформы, - уже нонсенс. К тому же практика показывает, что региональные отделения политических партий - плохой инструмент для региональной борьбы, так как они постоянно дискредитируются в глазах избирателей федеральным руководством.

 

Особый интерес вызывает готовность населения к консолидированным групповым действиям. В последнее время акции протеста, направленные против отмены льгот и т.п., благодаря СМИ стали неотъемлемой частью общей политической картины в стране. Акции протеста преподносятся в СМИ как социально одобряемые действия. Благодаря этому, в большом количестве регионов их одобряет около половины населения, а среди этой группы около половины выразили готовность к участию в акциях. Это невероятно большой потенциал для развития акций протеста: в принципе, только треть населения невозможно вывести на акции на добровольных началах. Наибольший интерес представляет группа населения, которая при неодобрении и незаинтересованности темой выражает готовность к участию в протестных действиях (таких порядка 10%). Однако у этой группы есть потенциал роста до 30%, а это миллионы людей. Тех, кто готов участвовать в акциях протеста на безвозмездной основе, можно кратко описать как людей среднего возраста (35-55 лет), с низким уровнем дохода, не удовлетворенных своим финансовым положением.

Возникает вопрос, почему же при таком потенциале митинги и акции протеста настолько малочисленны? Причин этому несколько, и наиболее простые из них - это то, что ни на одну акцию протеста людей не собирали активно и конструктивно, то есть используя средства массовой информации и другие каналы коммуникации, а также то, что для акции не находится серьезных информационных поводов.

 

Содержание

 


 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru