Познавательная деятельность, выступая в качестве объекта усвоения, является и конечной целью обучения. Поэтому необходим контроль не только за продуктом усваиваемой деятельности, но и за ее содержанием.
Управлять не значит подавлять, навязывать процессу усвоения учащимися ход, противоречащий природе этого процесса, а наоборот, максимально учитывать эту природу, согласовывать каждое воздействие на процесс с его логикой.
Обратную связь в процессе управления следует понимать как этап получения сведений о ходе управляемого процесса. На начальных этапах становления данной деятельности обратную связь осуществляет обучающий, а на завершающих этапах - сам ученик. В этом случае может иметь место саморегуляция. Иногда обратная связь может осуществляться параллельно - и обучающим, и учеником.
Контрольная часть действия может осуществляться в разных формах: внешней (материальной, материализованной, перцептивной) или внутренней (умственной).
Данный путь прямого управления учением применим тогда и только тогда, когда построена сама деятельность, подлежащая формированию.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я