Ключевыми моментами здесь является предметное действие, устанавливающее внутреннее отношение объектов, и модель, фиксирующая это отношение; Такая модель существенно отличается от обычных средств наглядности, иллюстрирующих лишь внешние особенности предметов. Модель-это своеобразный <сплав> наглядности и понятия, выражающий общее, внутреннее отношение объекта, подлежащее дальнейшему расчленению.
Вообще там, где содержанием обучения выступают внешние свойства вещей, принцип наглядности себя оправдывает. Но там, где содержанием обучения становятся связи и отношения предметов, там наглядность далеко не достаточна. Здесь вступает в силу принцип моделирования.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я