Старшие дети (11-12 лет) более чувствительны к тем ситуациям, которые содержат в себе элементы <публичного поведения> и оценивания, а также к возникающему в связи с этим чувству личностной угрозы.
Насколько младшие не видят связи между своими успехами в учебе и собственным будущим и сохраняют оптимизм относительно собственных жизненных перспектив, настолько старшие дети и подростки все более отчетливо видят эту связь, вследствие чего неудачи (и первым делом в учебе) становятся для них источником огорчений и беспокойства.
Наиболее характерной реакцией младших детей на трудности является отказ от достижения результата, старшие дети обнаруживают большую настойчивость, а иногда и упорство в стремлении к цели.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я