Данный параграф состоит только из гипотез, касающихся особенностей динамики ОППС, которые требуют дальнейшего подтверждения. Гипотезы получены на основе литературного обзора по проблеме.
Если рассмотреть динамику цветопредпочтения на
протяжении человеческой жизни, то можно увидеть, что со временем
человек начинает все больше предпочитать пастельные, ахроматические
тона [3], что может свидетельствовать о сдвиге со временем параметра
НФ к отрицательному полюсу. Использование нашей методики допустимо
примерно с 17 лет, т.к. до этого
периода цветовой спектр еще довольно грубо поделен на области
"особенного" значения [24].
В дальнейшем мы будем рассматривать динамику ОППС
по уровням ПС [31, c.8]: физиологический (нейрофизиология,
физиологические функции, биохимия), психофизиологический
(психомоторика, сенсорика, вегетативные реакции), психологический
(психические функции, настроение), социально-психологический
(деятельность, поведение, отношения).
Физиологический уровень. Содержание эндорфинов и энкефалинов в тканях мозга и крови сказывается положительно на все три ОППС [4, 16, 85].
Психофизиологический уровень. Наблюдается тесная связь между "психической саморегуляцией" и "психофизиологической реактивностью на словесное воздействие" [169, c.5]. Причиной аспонтанной, полезависимостной деятельности может быть состояние утомления ([61, c.117-118], [69]). Причиной транса может стать состояние монотонии [69].
Психологический уровень. Индикаторами транса могут служить кратковременные, но иногда очень существенные нарушения процесса восприятия [38], а также особенности фантазии (представления): наглядность, продуктивность и самопроизвольность [26, c.18]. В развернутом плане состояние транса может определятся "вектором депривации следующих системных потребностей человека: активности, открытости, автономии, системообразования, самоотражения и целостности, приобретающим специфические проекции в сферах личности, субъекта
Самой главной задачей на пути исследования динамики ОППС мы видим в сознании более точных методик их оценки, позволяющих многократно исследовать субъекта деятельности. Создание точных методик, весьма вероятно, поможет привлечь иные математические методы, к примеру, теорию катастроф [181], хотя существует и критический взгляд на использование теории катастроф в психологии. Но, как бы то ни было, без создания подобных методик вряд ли удастся углубиться в проблему динамики ПС.