Шесть сигм

Шесть сигм - Высокотехнологичный метод настройки бизнес-процессов на основе ряда принципов. Метод изобретен в корпорации Motorola в 1986 г.

Метод основывается на шести базовых принципах:

- искренний интерес к клиенту

- управление на основе данных и фактов

- ориентация на процессы, управление процессами и совершенствование процессов

- проактивное (упреждающее) управление

- сотрудничество без границ (прозрачность внутрикорпоративных барьеров)

- стремление к совершенству плюс снисходительность к неудачам

При реализации бизнес-проектов по данному методу используется последовательность этапов DMAIC (define, measure, analyze, improve, control — выявить, измерить, проанализировать, усовершенствовать, проконтролировать):

- D(efine) - определение целей проекта и запросов потребителей (внутренних и внешних)

- M(easure) - измерение процессов, чтобы определить текущее выполнение

- A(nalyze) - анализ и определение коренных причин дефектов

- I(mprove) - улучшение процесса, сокращение дефектов

- C(ontrol) - контроль дальнейшего протекания процессов

Дополнительные принципы:

- для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно стремиться к установлению устойчивого и предсказуемого протекания процессов

- показатели (KPI), характеризующие протекание процессов производства и бизнес-процессов, должны быть измеряемыми, контролируемыми и улучшаемыми, а также отражать качественные изменения в протекании процессов

- для достижения постоянного улучшения качества необходимо вовлечение работников организации всех уровней

- результаты каждого проекта должны быть измеряемыми и выражаться в количественном отношении

- высшее руководство рассматривается как сильный и харизматичный лидер, на которого можно и нужно положиться

- создание специальной системы присвоения званий специалистам метода "Шесть сигм" по аналогии с восточными единоборствами – "Зеленый пояс", "Чемпион", "Чёрный пояс", "Мастер черного пояса" и т.д., что необходимо для мотивации работников на более качественное освоение метода

- принятие решений только на основе поддающейся проверке информации, без допущений и предположений

Большое значение в методи отводится использованию аппарата математической статистики: анализа распределений, корреляционного и факторного анализа, регрессионного анализа и др.

 


См. также

Бизнес-процесс Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru