Метод основывается на шести базовых принципах:
- искренний интерес к клиенту
- управление на основе данных и фактов
- ориентация на процессы, управление процессами и совершенствование процессов
- проактивное (упреждающее) управление
- сотрудничество без границ (прозрачность внутрикорпоративных барьеров)
- стремление к совершенству плюс снисходительность к неудачам
При реализации бизнес-проектов по данному методу используется последовательность этапов DMAIC (define, measure, analyze, improve, control - выявить, измерить, проанализировать, усовершенствовать, проконтролировать):
- D(efine) - определение целей проекта и запросов потребителей (внутренних и внешних)
- M(easure) - измерение процессов, чтобы определить текущее выполнение
- A(nalyze) - анализ и определение коренных причин дефектов
- I(mprove) - улучшение процесса, сокращение дефектов
- C(ontrol) - контроль дальнейшего протекания процессов
Дополнительные принципы:
- для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно стремиться к установлению устойчивого и предсказуемого протекания процессов
- показатели (KPI), характеризующие протекание процессов производства и бизнес-процессов, должны быть измеряемыми, контролируемыми и улучшаемыми, а также отражать качественные изменения в протекании процессов
- для достижения постоянного улучшения качества необходимо вовлечение работников организации всех уровней
- результаты каждого проекта должны быть измеряемыми и выражаться в количественном отношении
- высшее руководство рассматривается как сильный и харизматичный лидер, на которого можно и нужно положиться
- создание специальной системы присвоения званий специалистам метода "Шесть сигм" по аналогии с восточными единоборствами - "Зеленый пояс", "Чемпион", "Чёрный пояс", "Мастер черного пояса" и т.д., что необходимо для мотивации работников на более качественное освоение метода
- принятие решений только на основе поддающейся проверке информации, без допущений и предположений
Большое значение в методи отводится использованию аппарата математической статистики: анализа распределений, корреляционного и факторного анализа, регрессионного анализа и др.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я