Сочинение фантастических рассказов

- А теперь попробуйте сочинить небольшой фантастический рассказ. Идею какой-нибудь фантастической ситуации могут дать слова, образованные с помощью комбинируемых между собой префиксов и существительных, например: префиксы - архи, анти, полу, супер, макси, мини;

существительные - тарелка, море, корабль, дерево, самолет, стол, брюки, юбка, тело, мир, танкер.

Начинаем комбинировать префиксы с существительными:

архитарелка, антитарелка, антитело, антимир (антимиры), максиюбка, суперкорабль, супертанкер и т.д.

Получились интересные (некоторые никогда не слыханные нами) слова. Из них надо выбрать наиболее интересные и истолковать их. Можно выдумывать с этими словами разные необычные ситуации.

Составьте собственную таблицу из префиксов и существительных, сконструируйте новые слова.

- Определение "прозрачный" может быть применено к воздуху, стеклянному сосуду, кристаллу, льду, плексиглазу, шторам, пленкам, воде и др.

Назовите предметы, к которым могут быть применены определения мощный, режущий, скоропортящийся, счастливый, уютный, замкнутый, дикий, богатый.

Определения белый, съедобный, скользкий подходит к молочному киселю, вареному яйцу, некоторым грибам, мороженному. Назовите предметы к которым подходили бы сразу три определения:

1) твердый, хрупкий, черный;

2) рассыпчатый, серый, маслянистый;

3) сильный, синий, безобидный;

4) быстрый, серебристый, неживой.

- К шарообразным пустотелым предметам относятся: воздушный шарик, лампочка, плафон, флакон, ваза, мячик, аквариум. Назовите предметы, к которым подходили бы следующие определения: 1) круглые длинные; 2) круглые острые; 3) тонкие с отверстиями; 4) прямоугольные со округлениями.

- По назначению с портфелем сходны следующие предметы: ранец, рюкзак, чемодан, сумка, саквояж.

Назовите предметы, приборы, машины, сходные по назначению со следующими: 1) батарея водяного отопления; 2) шариковая ручка; 3)автобус; 4) оконное стекло.

- Составьте список возможных применений следующих вещей и веществ:

кусок провода, ржавая лопата, гнутый гвоздь, прокисшее молоко, битое стекло, пластмассовая пробка, кусок пенопласта, обрезок водопроводной трубы, картонные коробки из-под обуви, металлические бочки, неисправный будильник и утюг. К примеру, старую потрепанную книгу, вышедшую из употребления, можно еще использовать для получения новой бумаги, приготовления папье-маше (для изготовления новогодних масок, например), утепления окон на зиму и т.д.

- Назовите съедобные вещества, которые можно использовать не только как пищу. К примеру, горох можно есть, а можно и выкладывать из него красочные панно. Или: виноградный сахар (глюкоза) можно есть, а можно применять и при крашении тканей, из глюкозы получают углекислый газ и винный спирт, приготовляют лечебные препараты. - Из кирпича можно построить не только дом, но и печку. Из него приготавливают красную пудру, фильтры. Кирпичной крошкой посыпают дорожки в сквере. Наконец, кирпичи можно использовать вместо ... дров. Вот далеко не полный список возможных применений кирпича.

А теперь сами составьте списки применения следующих предметов:

сахар, вода, газета, автомобильная шина, ботинок, щетка для обуви, зеркало, пылесос, старая шуба.

А теперь пофантазируйте и попробуйте, изменив функции назначения предметов, устройств, найти им новое применение. Станьте изобретателем! К примеру, освободив корпус от остатков помады, сделать из него футляр для хранения мелка.

 


См. также

Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru