Участники игры договариваются, что, рассказывая о каких-либо известных событиях, предлагаемых ведущим или выбранных ими самими, будут четко придерживаться определенного общего для всех алгоритма. Алгоритмы могут быть разными. К примеру, удобно пользоваться следующим: факт (что произошло) - причины, повод - сопутствующие события - аналогии и сравнения - последствия. Это значит, что о чем бы ни шла речь, рассказчик должен обязательно фиксировать все отмеченные моменты именно в этой последовательности. Можно использовать алгоритм Цицерона: «кто - что - чем - зачем - как - когда». Можно разработать свои. Не надо следовать слепо: иногда можно пропустить пункт («кто», «зачем» - если речь о стихийном бедствии).
Задание дисциплинирует и углубляет мышление.