Кадровые вести

Кадровые вести   

Лента новостейЛента

27.06.2022     ТРЕНДЫ

Пиковые моменты для работников

Автор бестселлеров Дэн Хит считает, что компании уделяют мало внимания созданию пиков для работников, то есть периодов максимального воодушевления.

Рабочий опыт (EX) стоит в центре современного HR. Хорошие кадровые службы организации заботятся об улучшении рабочего опыта сотрудников – прикладывают все силы для того, чтобы у работников оставались самые лучшие впечатления от работы в данной организации.

Рабочий опыт, как говорит Хит, складывается из множества отдельных моментов. Но больше всего работники склонны запоминать пики (peaks) и точки перехода (transition points). Мы, как кадровые специалисты, могли бы уделять внимание всем моментам, стараясь, чтобы каждая деталь выглядела безупречно.

Но это ошибочная стратегия, считает Хит, потому что слишком сложно. Значительно проще и эффективнее сосредоточиться на том, чтобы создавать больше пиковых моментов для наших сотрудников.

Каждый пиковый момент характеризуется следующим:

- возвышение (elevation),

- озарение, инсайт (insight),

- гордость (pride),

- связь (connection).

Можно очень много времени и усилий потратить на решение проблем, но решение проблем не воодушевляет работников и не возносит их на пик.

Дэн Хит считает, что специалисты по HR делают недостаточно для сегодняшнего дня, чтобы снизить текучку и удерживать квалифицированные кадры. По данным Gallup, 88% опрошенных сотрудников не верят, что их организация хорошо справляется с адаптацией.

Когда понимаешь, насколько важно для сотрудников переживать на рабочем месте пики, переосмысливаешь важность факторов, которые этому способствуют.

Например, большое количество связей в организации, сплоченность работников, их лояльность организации в моменты пиков еще больше воодушевляет работников, заставляет чувствовать собственную важность, помогает работнику понять, что он выделяется в конкурентной среде.

Когда работник сам что-то понимает, делает открытие, это резко повышает его мотивацию. Простое потребление информации не вызывает такого воодушевления. Поэтому надо помогать работникам делать такие открытия, самому понимать важные для бизнеса вещи.

Другая возможность создавать пиковые моменты – точки перехода. У каждого работника бывают переломные моменты в карьере: его принимают на работу, повышение, какие-то прорывы. В эти моменты рядом должен быть специалист по HR, который помогает прочувствовать работнику возвышение над самим собой, понимание важности момента, гордость, чувство локтя с коллегами.

TelegramTelegram