Кадровые вести

Кадровые вести   

Лента новостейЛента

04.06.2022     ТРЕНДЫ

9 советов, как быть с кандидатами, которые не подходят

«Совет по персоналу Forbes» предлагает не отмахиваться от соискателей, которые в данное время не подходят, а действовать более тонко и прагматично.

1. Быть вежливым и внимательным. Если у кандидата останется плохое впечатление от вас (рекрутера) и организации в целом, он никогда не посоветует вашу компанию своему знакомому (и будет даже наоборот отговаривать). «Кадровые вести» хотят напомнить, что мир и так тесен, а в мире профессиональных сообществ связь хорошо налажена: программисты дружат и общаются с программистами, бухгалтеры с бухгалтерами, сварщики со сварщиками...

2. Не сжигайте мостов. Возможно, в будущем этот кандидат подойдет вам. Может быть, он поднаберется опыта или ваша компания снизит требования. Возможно, в будущем он подойдет на менее квалифицированную должность.

3. Эффективно общайтесь с кандидатами. Здесь важна регулярность и объем информации, которую получит соискатель от вас. Не жалейте времени и сил на обратную связь. Даже если есть плохие новости, надо поторопиться их сообщить.

4. Думайте о процессе найма как о первом шаге в жизненном цикле сотрудника. Это не просто случайный прохожий зашел к вам на огонек – это, возможно, ваш будущий коллега. Ему тоже интересно знать, куда он устраивается, поэтому ему надо доходчиво объяснить о ценностях компании.

5. Продвигайте свой бренд работодателя с каждым кандидатом на каждом этапе.

6. Не затягивайте процесс принятия решения. Между этапами найма не должно быть более 48 часов.

7. Используйте инструменты АУП. Автоматизация управления персоналом это важно. Это и в целом повышает эффективность (например, за счет анкет), и оставляет хорошее впечатление у кандидатов. Им особенно интересно видеть в своем личном кабинете, продвигаются они или нет.

8. Подумайте о финальном телефонном звонке. Не стоит им пренебрегать, потому что телефонный звонок это более личное, чем электронное сообщение. Тем более, конечно, нельзя совсем пропадать для кандидата.

9. Обратная связь должна быть конкретной и конструктивной. Если сказать человеку, что у него низкая квалификация, то он, скорее всего, просто обидится. Поэтому надо указать конкретный факт: «Если бы у вас был хотя бы еще один год работы в торговле, мы бы вас, конечно, взяли», «Нас бы устроило, если бы у вас был сертификат Oracle Database» и т.п.

Ссылка

TelegramTelegram