Кадровые вести

Кадровые вести   

Лента новостейЛента

13.05.2022     СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Водить машину – не значит быть водителем

Кассационный суд отказал работнику, который желал взыскать с работодателя доплату за совмещение обязанностей водителя.

В Определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2022 № 88-1023/2022-(88-22626/2021) по делу № 2-196/2021 перечислено, что требуется для установления совмещения:

1. Работодатель должен поручить работнику исполнение дополнительных обязанностей.

2. Работник должен представить работодателю письменное согласие на совмещение.

3. Стороны должны заключить соглашение о совмещении, в котором установить размер доплаты.

В случае с данным работником было установлено, что ему работодатель выделил машину для того, чтобы на различных производственных объектах работодателя представлять его интересы, а именно следить за соблюдением требований комплексной производственной безопасности: охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, защита от ЧС, охрана здоровья, транспортная безопасность.

Судьи пришли к выводу, что автомобиль был выделен работнику для того, чтобы ему было удобнее работать (объекты находились далеко друг от друга). У работника не было обязанности перевозить какие-либо грузы или пассажиров. Значит, он не водитель – в том смысле, что он не работает по профессии водителя.

Тут на ум приходят многочисленные аналогии. Например, многие офисные работники работают на компьютере, но это не значит, что они работают еще и как операторы ЭВМ. Кто-то пользуется линейкой и циркулем – но это не делает работника математиком. Директора часто проверяют за бухгалтерами их расчеты, но при этом они тоже не получают деньги за совмещение.

TelegramTelegram