Кадровые вести

Кадровые вести   

Лента новостейЛента

04.04.2022     ТРЕНДЫ

Даже глупые ритуалы на работе могут помочь сотрудникам сблизиться и придать смысл работе

Об этом интересная статья на сайте Гарвардской школы бизнеса.

Профессор этой школы Майкл Нортон провел исследование, которое показало, что выполнение групповых ритуальных действий увеличивает на 16 % оценку сотрудниками своей работы.

Также это укрепляет связи между коллегами, что особо важно в период, когда коллеги воссоединяются в офисе после двух лет ковид-потрясений.

Речь идет о таких ритуалах, как например, энергичных «приветствиях Walmart» (Walmart cheer). Видео с такими «приветствиями-воодушевлениями» можно найти в интернете, например здесь. Работники, к примеру, собираются кружком, хлопают в ладоши и поют: «Мы это Волмарт». Кричалки со временем совершенствуются, сами работники в этом принимают участие.

В некоторых организациях по завершении проекта работники стреляют из игрушечного оружия. Кто-то просто командой заказывает обед в местном ресторане, и у каждого дня недели «свой» ресторан.

Как пишет автор, такие ритуалы в конечном итоге поднимают боевой дух работников, даже тех, кто очень критически к ним относится (а таких немало). Ритуалы повышают вероятность того, что работник потом не откажется от дополнительной задачи без убедительной просьбы или дополнительной оплаты.

Не стоит слишком грубо насаждать свои ритуалы. Для начала советуют понаблюдать за командой работников. Что они уже делают? Можно ли это как-то расширить, усовершенствовать и превратить в ритуал?

Следует поощрять сотрудников к созданию собственных командных ритуалов. В общем-то не важно, какой именно ритуал будет. Главное – чтобы они были.

TelegramTelegram