Кадровые вести

Кадровые вести   

Лента новостейЛента

15.02.2022     ТРЕНДЫ

11 тенденций, определяющие работу в 2022 году

Экспертные прогнозы руководителя отдела кадровых исследований Gartner Брайана Кроппа, опубликованные в Harvard Business Review, касающиеся в основном американских работодателей.

В статье перечисляются следующие HR-тренды.

1. Для организаций определяющими факторами будут справедливость и беспристрастность. Речь идет о расовых вопросах, изменении климата, вакцинировании против COVID-19 и др. С 2018 г. руководители крупнейших компаний, входящих в S&P 500, стали говорить о таких вопросах на 658 % чаще.

2. Хотя администрация президента Байдена и оказывает сильное давление на американских работодателей, они в большинстве своем не собираются вводить обязательную вакцинацию сотрудников, опасаясь роста текучки.

3. Для привлечения талантов некоторым работодателям придется не повышать зарплату, а сокращать рабочую неделю. За прошлый год в США, если учесть инфляцию, реальная заработная плата снизилась.

4. Удаленная и гибридная работа стала нормой для работников умственного труда, поэтому текучесть кадров среди них будет расти. Работники, не работающие в офисе (или работающие мало), не «прикипают» к нему, у них на работе меньше друзей и вообще социальных связей, поэтому данное рабочее место меньше держит людей. К тому же когда удаленная и гибридная работа стали нормой, значительно расширился географический радиус потенциальных работодателей.

5. Продолжается бурная автоматизация управленческих задач. С одной стороны, появляются новые инструменты, дающие возможность повернуться к сотруднику лицом. С другой стороны, профессия менеджер под угрозой: к 2025 году до 65 % задач, которые сейчас выполняет менеджер, могут быть автоматизированы.

6. Инструменты, которые мы используем для удаленной работы, станут инструментами измерения и улучшения производительности. Например, во время виртуальных встреч новые технологии (видимо, речь о «метавселенных») смогут предоставлять справочную информацию о других участниках разговора. Опираясь на эту информацию, участники смогут сосредоточиться на вопросах, которые имеют для них наибольшее значение.

7. Сложность управления гибридной рабочей силой заставит некоторых работодателей вернуть работников в офис. Брайан Кропп прогнозирует, что многие известные компании изменят курс с гибридной работы на возвращение сотрудников в офис на полную занятость. Некоторые работодатели будут ошибочно приписывать свои неудачи гибридной работе. Другие поймут, что среди гибридных/дистанционных работников текучесть выше. Многих работодателей раздражают слухи, что их работники из дома работают не только на них. Во многих крупных компаниях корпоративная культура формировалась десятилетиями, а сейчас гибридная/дистанционная работа уничтожает ее.

Многим работодателям придется решать эту очень сложную дилемму: возвращать работников в офис или не возвращать. Возвращение в офис может подтолкнуть работников к массовому увольнению, и это может создать серьезную угрозу для бизнеса.

8. В тренде самочувствие работника. Если раньше кадровики много экспериментировали с такими показателями, как удовлетворенность и вовлеченность сотрудников, то сейчас на первый план выходит самочувствие (благополучие, здоровье) работника. Это помогает и лучше понять свой персонал, и выстроить более адекватную кадровую политику.

Gartner в 2020 г. провела опрос начальников кадровых подразделений, который показал, что:

- 94 % компаний вложили значительные средства в реализацию программ повышения благосостояния работников;

- на 85 % увеличился размер пособий по охране психического здоровья;

- на 50 % увеличена поддержка физического благополучия;

- на 38 % увеличилась поддержка финансового благополучия работников.

9. Политические проблемы, вопросы культуры, социальные дискуссии проникли и укрепились в рабочем пространстве организаций. Современные сотрудники (речь идет в первую очередь об американцах) желают, чтобы их работодатель активно участвовал в общественных и политических дебатах.

10. Сидение это новое курение. Работодателей начинает беспокоить малоподвижный образ жизни своих работников, находящихся на удаленке. Хотя 35 % работников стали уделять больше внимания спорту, 40 % наоборот стали вести малоподвижный образ жизни и набирать лишний вес. Кадровикам приходится набраться деликатности и побуждать дистанционных работников вести более активный образ жизни.

11. Если часть работников работает дистанционно/гибридно, а часть осталась в офисе, то второй категории сотрудников менеджеры дают больше преференций: и больше премии, и больше вероятность повышения. Многие топ-менеджеры совсем не стесняются и открыто признают, что офисным работникам они доверяют больше.

В западных странах и так давно тлеет проблема дискриминации: расовой, гендерной и др. И вот, теперь добавилась еще одна: дискриминация по признаку удаленности от работодателя.

TelegramTelegram