Кадровые вести

Кадровые вести   

Лента новостейЛента

17.01.2022     ТРЕНДЫ

Время пересматривать зарплаты

Рекордная инфляция в мире, проблемы в экономике приведут к тому, что компании, не сумевшие подстроиться и платить адекватные зарплаты, могут в 2022 г. потерять очень много. Об этом говорит известный HR-аналитик Джош Берсин.

За последние два года правительство США влило в экономику несколько триллионов долларов («напечатало»). Денежной эмиссией занимались и другие страны, чтобы смягчить последствия пандемии. Это и другие причины привели в итоге к высокой инфляции. В США такой инфляции не было уже 39 лет.

Инфляция, как считает Берсин, связана и с продолжающейся монополизацией. Пять компаний (Apple, Microsoft, Alphabet, Amazon и Facebook) стоят как 23 % от списка 500 крупнейших компаний. Доминирующее положение на рынке позволяет им «задирать» цены.

Берсин говорит, что инфляция воздействует на людей двояко. Во-первых, это психологическое воздействие. Расстроены все, потому что инфляция в отличие от безработицы касается каждого. Во-вторых, происходит дальнейший перегрев рынка труда. Многие компании (но не все) вкладывают большие средства в повышение зарплаты. За последние 11 месяцев, например, почасовые работники сферы отдыха и гостеприимства стали получать на 12 % больше. Многие люди в поисках большей зарплаты меняют работу.

Что в этой ситуации должны делать работодатели? Берсин дает пять советов.

1. Надо сосредоточиться на методах оплаты труда. Надо повысить справедливость зарплат, их прозрачность. Работники должны иметь четкое представление, за что и почему они получают.

2. Сделать все возможное, чтобы зарплата была не ниже чем у конкурентов.

3. Пришло время удвоить ваши траты на бренд работодателя.

4. Топ-менеджмент должен прислушиваться к рекрутерам. Они общаются с реальными людьми и знают их проблемы и ожидания.

5. Провести совместный анализ (сonjoint analysis), чтобы проанализировать свои недостатки и преимущества в глазах работников. Совместный анализ – это статистический метод, который позволяет выявить наиболее эффектные комбинации характеристик товара (услуг и пр.).

TelegramTelegram