16.09.2021 ТРЕНДЫ
На сайте BBC появилась интересная статья про то, как увольнение одного ключевого работника может спровоцировать массовое увольнение.
Эпидемия Covid-19 спровоцировала шторм на рынке труда, а также способствовала тому, что многие компании столкнулись с крайне болезненным явлением: увольнение всего лишь одного, но ключевого работника провоцирует других тоже уволиться. Вплоть до того, сообщается в статье, что это стало приметой пандемийного времени – сообщения о закрытии дисконтных магазинов или ресторанов быстрого питания из-за того, что уволился почти весь персонал.
Многие кадровики из-за этого просто в шоке. Они годами формировали команды, подбирали таланты – и в одночасье всё рушится.
Причин срабатывания такого неприятного и неожиданного эффекта домино может быть несколько.
Когда увольняется ключевой работник (местная звезда, так сказать) это побуждает и других задуматься о своей карьере: может быть, тоже надо попробовать счастья где-то в другой организации.
Человек, как сказал классик, это социальное животное. Поэтому другие работники не только задумываются – чужой пример их побуждает к аналогичному действию, манит на эмоциональном уровне. Чем больше лидерских качеств у уволившегося ключевого работника, тем сильнее будет желание уволиться и у других.
Увольняющийся сотрудник часто начинает критиковать свое старое место работы и расхваливает новое. В результате другие работники деморализуются и повышают градус критичности к своему работодателю.
Если увольняется плохой работник, то у других это может вызвать даже чувство облегчения, потому что с плохим работником было плохо работать. Но когда увольняется хороший работник, то другие понимают, что и им теперь тяжелее придется, потому что так или иначе, но любой бизнес это командная игра.
Также иногда бывает, что массовое бегство сотрудников имеет характер сознательного флешмоба. Годами у работников копится обида и гнев на своего работодателя, и им приятно представлять, как начальство останется одно, без исполнителей. В статье приводится пример, как бывшая работница увидела, что вместо нее теперь на ресепшне работает топ-менеджер (потому что больше некому было занять это место), и испытала восторг.