20.04.2021 РАЗЪЯСНЕНИЯ
Отвечая на вопрос по поводу утерянной трудовой книжки, представитель Роструда заявила, что дубликаты трудовых книжек уже не оформляются.
Полная цитата: «Поскольку в 2021 году новые бумажные трудовые книжки, в том числе дубликаты, не оформляются, рекомендуем получить от работника заявление о причинах отсутствия у него трудовой книжки на бумаге и завести электронную трудовую книжку.»
При этом в качестве правового обоснования она использовала лишь статью 66.1 Трудового кодекса. Однако следует не забывать про то, что запрещает оформлять трудовые книжки для новых работников не Трудовой кодекс, а закон № 439-ФЗ от 16 декабря 2019 г., который хотя и называется «О внесении изменений в Трудовой кодекс...», тем не менее не только вносит изменения, но и содержит свои собственные требования в статье 2.
На самом деле, конечно, в новшествах, привнесенных законом № 439-ФЗ, нигде не прописано, что в случае утери работником своей трудовой книжки работодатель больше не обязан ее вести. Более того, совсем недавно был разработан проект нового приказа по трудовым книжкам, меняющего порядок ее ведения и вводящего новую форму трудовой книжки. Это делается как раз для того, чтобы дубликаты трудовых книжек выдавать уже по новому образцу.
Поэтому следует, конечно, быть осторожным и внимательным при прочтении разного рода разъяснений и писем.