Кадровые вести

Кадровые вести   

Лента новостейЛента

20.04.2021     РАЗЪЯСНЕНИЯ

Работники Роструда тоже ошибаются

Отвечая на вопрос по поводу утерянной трудовой книжки, представитель Роструда заявила, что дубликаты трудовых книжек уже не оформляются.

Полная цитата: «Поскольку в 2021 году новые бумажные трудовые книжки, в том числе дубликаты, не оформляются, рекомендуем получить от работника заявление о причинах отсутствия у него трудовой книжки на бумаге и завести электронную трудовую книжку.»

При этом в качестве правового обоснования она использовала лишь статью 66.1 Трудового кодекса. Однако следует не забывать про то, что запрещает оформлять трудовые книжки для новых работников не Трудовой кодекс, а закон № 439-ФЗ от 16 декабря 2019 г., который хотя и называется «О внесении изменений в Трудовой кодекс...», тем не менее не только вносит изменения, но и содержит свои собственные требования в статье 2.

На самом деле, конечно, в новшествах, привнесенных законом № 439-ФЗ, нигде не прописано, что в случае утери работником своей трудовой книжки работодатель больше не обязан ее вести. Более того, совсем недавно был разработан проект нового приказа по трудовым книжкам, меняющего порядок ее ведения и вводящего новую форму трудовой книжки. Это делается как раз для того, чтобы дубликаты трудовых книжек выдавать уже по новому образцу.

Поэтому следует, конечно, быть осторожным и внимательным при прочтении разного рода разъяснений и писем.

Ссылка

Работники Роструда тоже ошибаются

TelegramTelegram