18.11.2021 НОВЕЛЛЫ
Теперь закону осталось пройти лишь Совфед, а после утверждения Президентом он сразу вступит в силу – со дня официального опубликования.
Нельзя будет вести в электронной форме трудовые книжки, составлять акты о несчастном случае на производстве по установленной форме, приказы (распоряжения) об увольнении работника, а также документы, подтверждающие прохождение работником инструктажей по охране труда. Всё остальное можно вести в электронной форме, не имея бумажных версий.
Хранить и обмениваться с работниками электронными документами можно на:
- платформе «Работа в России»,
- информационной системе работодателя.
Для перехода на кадровый электронный документооборот надо, как прописано в новой статье Трудового кодекса 22.2, издать локальный нормативный акт. Акт надо согласовать с профсоюзом (если таковой имеется). В акте должно быть указано:
- сведения об информационной системе (информационных системах), с использованием которой работодатель будет осуществлять электронный документооборот;
- порядок доступа к информационной системе работодателя
(при необходимости);
- перечень электронных документов и перечень категорий работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот;
срок уведомления работников о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, а также сведения о дате введения электронного документооборота, устанавливаемой не ранее дня истечения срока указанного уведомления.
С каждого работника надо взять письменное согласие.