Кадровые вести

Кадровые вести   

Лента новостейЛента

01.11.2021     ТРЕНДЫ

Способы помочь новым сотрудникам полностью раскрыть свой потенциал

От Совета по кадрам Forbes.

Адаптация персонала, может быть, не самая популярная трудовая функция специалиста по кадрам, особенно в небольших компаниях, но тем не менее это важно как в плане борьбы с текучкой, так и в плане формирования команды эффективных специалистов. Об этом – статья в Forbes.

1. Разработайте план адаптации. Такой план лучше делать совместно с непосредственным руководителем новичка. Обычно он включает в себя знакомство с корпоративной культурой, бизнес-стратегией, политикой руководства, бизнес-процедурами и т.п.

2. Получайте отзывы о процессе адаптации. То есть адаптация – не должна быть слепым процессом, надо понимать сильные и слабые стороны своих программ адаптации. Спрашивайте у недавно прошедших адаптацию, что бы они улучшили в этом процессе.

3. Новый работник должен быть сразу погружен в особенности жизненного цикла вашего продукта.

4. Поддерживайте новых сотрудников доступными учебными ресурсами, а также дайте новичку наставника, чтобы было кому задавать вопросы.

5. Сразу обеспечьте новичка информационной базой компании, чтобы он знал, например, телефоны сотрудников.

6. Новичку надо помочь найти приятеля (помимо наставника), с кем можно в неформальной обстановке что-либо обсудить.

7. Начните процесс адаптации заранее, еще до начала нового рабочего дня (например, с помощью виртуального тура по компании).

8. Новички не должны быть потерянными, обращайте на них повышенное внимание.

9. Имейте длинную программу адаптации. Например, в 6 месяцев. За 3 дня ни один новый сотрудник полностью не раскроется.

10. Используйте чек-листы в программе адаптации. Можно, например, по истечении 30, 60 и 90 дней адаптации заполнять чек-лист, проверяя, все ли гладко идет в процессе адаптации.

11. Постепенно приближайте новичка к бизнес-операциям компании, не торопитесь. Например, последовательно учите тому, как работать с клиентами.

12. Делитесь с новичком секретами компании. Например, какой интерес есть у той или иной стороны.

TelegramTelegram