01.11.2021 ТРЕНДЫ
От Совета по кадрам Forbes.
Адаптация персонала, может быть, не самая популярная трудовая функция специалиста по кадрам, особенно в небольших компаниях, но тем не менее это важно как в плане борьбы с текучкой, так и в плане формирования команды эффективных специалистов. Об этом – статья в Forbes.
1. Разработайте план адаптации. Такой план лучше делать совместно с непосредственным руководителем новичка. Обычно он включает в себя знакомство с корпоративной культурой, бизнес-стратегией, политикой руководства, бизнес-процедурами и т.п.
2. Получайте отзывы о процессе адаптации. То есть адаптация – не должна быть слепым процессом, надо понимать сильные и слабые стороны своих программ адаптации. Спрашивайте у недавно прошедших адаптацию, что бы они улучшили в этом процессе.
3. Новый работник должен быть сразу погружен в особенности жизненного цикла вашего продукта.
4. Поддерживайте новых сотрудников доступными учебными ресурсами, а также дайте новичку наставника, чтобы было кому задавать вопросы.
5. Сразу обеспечьте новичка информационной базой компании, чтобы он знал, например, телефоны сотрудников.
6. Новичку надо помочь найти приятеля (помимо наставника), с кем можно в неформальной обстановке что-либо обсудить.
7. Начните процесс адаптации заранее, еще до начала нового рабочего дня (например, с помощью виртуального тура по компании).
8. Новички не должны быть потерянными, обращайте на них повышенное внимание.
9. Имейте длинную программу адаптации. Например, в 6 месяцев. За 3 дня ни один новый сотрудник полностью не раскроется.
10. Используйте чек-листы в программе адаптации. Можно, например, по истечении 30, 60 и 90 дней адаптации заполнять чек-лист, проверяя, все ли гладко идет в процессе адаптации.
11. Постепенно приближайте новичка к бизнес-операциям компании, не торопитесь. Например, последовательно учите тому, как работать с клиентами.
12. Делитесь с новичком секретами компании. Например, какой интерес есть у той или иной стороны.