Кадровые вести

Кадровые вести   

Лента новостейЛента

06.10.2021     СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Певица из Удмуртии добилась, что Конституционный Суд признал часть пятую статьи 157 Трудового кодекса не соответствующей Конституции РФ

Решили, что это дискриминация по отношению к творческим работникам – одновременно не считать простоем время, когда артисты не заняты в представлениях, и не устанавливать для таких случаев минимальный размер оплаты времени.

Статья 157 под названием «Оплата времени простоя» определяет, что время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим ни от работодателя, ни от работника, – не менее 2/3 тарифной ставки, оклада.

Для творческих работников (СМИ, кино, театры, концертные организации, цирки и т.п.) сделали оговорку – если они не участвуют в создании или исполнении произведений, то указанное время временем простоя не является. Значит, нормы по оплате времени простоя здесь не работают.

В театре, где работает певица, в колдоговоре прописано, что работники, не занятые в подготовке и исполнении спектаклей, получают 2/3 тарифной ставки (оклада). Певица обратилась в районный суд, затем в Верховный Суд Удмуртской Республики, Шестой кассационный суд, Верховный Суд РФ.

Конституционный суд пришел к выводу, что в законодательстве не определен минимальный размер оплаты времени, в течение которого творческие работники не участвуют в создании или исполнении произведений. Это пробел в правовом регулировании, отметили судьи, и он вступает в противоречие с конституционными гарантиями на вознаграждение труда без дискриминации.

Федеральному законодателю предписали внести в кратчайшие сроки необходимые изменения в действующее правовое регулирование.

Может быть, часть пятую статьи 157 совсем упразднят. Или, что более вероятно, просто будет добавлена норма, устанавливающая минимальный размер оплаты времени, когда творческие работники не заняты работой.

TelegramTelegram