До и после трех |
||
Добро пожаловать на сайт "До и после трех", сайт, посвященный дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию.
Мы постарались сделать его в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые Вы можете проводить со своим ребенком.
Подобрали мы занятия как и разных авторов (Доман, Лупан, Никитин и др.), так и свои собственные.
Большинство занятий, предлагаемых Вам, нами апробировано.
Несколько слов о занятиях.
Под ними подразумеваем очень многое: и как занятия "здесь и сейчас" (в традиционном понимании, например 20 минут разучивать с ребенком песенки),
так и мимолетные, но систематические уроки (например, развешать по квартире буквы - и периодически обращать внимание ребенка на них).
Пытаясь воплотить на практике так называемые "системы": Никитина, Лупан, Доман, Зайцева и других, мы как и много других родителей постоянно попадали в тупик.
Конечно, далеко не каждый родитель может воплотить в жизнь целиком какую-либо систему.
Могут быть и проблемы со временем, материальные, технические проблемы.
Или даже просто руки не так растут. :-(
Немного суховатый стиль сайта, "стиль телефонного справочника" призван воспрепятствовать восприятию его содержимого как единого целого. Единственной целью сайта является показать Вам то, что Вы можете делать с ребенком. Чего Вы можете добиться и чего не можете - можно прочитать и во многих других местах, книгах и Интернете. И скорее всего Вы узнаете о грандиозных достижениях разных родителей и их детей. И все это - правда! Для каждого занятия мы приводим примерный возраст, с которого следует их начинать. Конечно, даты можно и нужно варьировать. Важно: ориентироваться на реакцию ребенка, нравится или не нравится. Не судите по первой реакции: попробуйте 3-4 раза. Если ребенка занятия не увлекли - отложите их до лучших времен. В первые месяцы, конечно, сложнее определить нравится или не нравится, увлекает или нет. Но и вам наверное без разницы, показывать погремушку или же буквы. Лучше, конечно буквы: будьте уверены, что образы букв отложатся легко и в самом раннем возрасте. Просто для ребенка одного месяца буквы не представляют никакой жизненно важной ценности. Поэтому узнавание буквы внешне никак не проявляется: ни в мимике, ни в звуках, ни в движениях. Каждое занятие мы оцениваем по 10-балльной шкале (от 1 до 10). Эти оценки отражают наше видение эффективности данных занятий по отношению к среднему ребенку. Следует помнить важный принцип "Каждому свое!", учитывать индивидуальные склонности ребенка: что эффективно для одного, то совсем не обязательно эффективно для другого. |