Название. Ролевая игра "Таксист и пассажир"
Предназначение.
Процедура группового психологического тренинга. Разыгрывается сценка, в которой «пассажир» конфликтует с «таксистом».
Качества. Коммуникативная компетенция
Содержание
Вызываются два добровольца. Один будет играть роль таксиста, другой - пассажира.
Конфликтная ситуация определяется так: у «пассажира», который уже сел и едет в такси, немного не хватает денег на то, чтобы в конце пути оплатить поездку, поэтому он начинает по мелочам придираться к «таксисту». Ему не нравится музыка, которая играет, путь, по которому едут, то, что в конце у «водителя» может не хватить сдачи, внешний вид и запах таксиста и т.д. Все эти придирки должен придумывать и реализовывать сам «пассажир». Задача «водителя» очень вежливо и корректно парировать эти придирки, чтобы продемонстрировать настоящий профессионализм.
Ролевая игра разыгрывается один раз. Но, в принципе, ведущий может обратиться к группе с вопросом: чувствует ли кто-то, что мог бы справиться с заданием значительно лучше. Если найдутся добровольцы, ролевую игру можно повторить.
В конце проводится небольшое обсуждение:
- на какие интересные моменты вы обратили внимание?
- кто вам понравился больше из персонажей ролевой игры?
- что вы можете сказать про вербальное и невербальное поведение участников ролевой игры?
Библиографическая ссылка
1. Ролевая игра "Таксист и пассажир" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 18.10.2015. - Режим доступа: https://azps.ru/training/roli/taksist_i_passazhir.html (18.10.2015).