Ролевая игра "Преподаватель и студент"

Название. Ролевая игра "Преподаватель и студент"

Предназначение.

Процедура группового психологического тренинга. В ролевой игре участвуют «преподаватель» и «студент» – ситуация экзамена.

Качества. Коммуникативная компетенция

Содержание

Вызываются два добровольца. Один будет «преподавателем», другой «студентом». Разыгрывается ситуация экзамена. «Дисциплину», которая сдается определяет ведущий после консультаций с участниками. Желательно, чтобы эта «дисциплина» отражала как-то отражала, соответствовала реальным знаниям участников тренинга.

Если ролевая игра разыгрывается два раза или более, то можно пойти следующим путем. Первая «дисциплина» реальная, например: «физика», «высшая математика», «математическая статистика», «обществознание», «социальная психология» и т.д. В этом случае на роль «преподавателя» можно поставить того участника, который лучше разбирается в предмете (со слов участников). Для второй ролевой игры можно придумать вымышленную дисциплину: «квантовая литература», «психологическая география», «введение в чистку зубов», «профессиональный вид из окна» или что-нибудь другое в том же духе. В этом случае предварительные знания участников ролевой игры значения не имеют.

«Преподавателю» ставится задача такого рода:

– На сегодня вы уже выполнили план по пятеркам и четверкам. Ваша задача – поставить двойку или, на худой конец, тройку. При этом вы видите, что студент вам попался довольно нервный. Поэтому ваша задача – предварительно убедить студента в том, что тройка и даже двойка это тоже хорошие оценки. Когда студент будет отвечать, сбивайте его, делайте недовольное лицо и т.д. Тему «билета» вы сами придумайте.

«Студенту» ставится обратная задача:

– Вам позарез нужна пятерка. В крайнем случае сойдет четверка. Очень хорошо отвечайте – всё, что знаете. Вы увидите, что преподаватель колеблется, что вам поставить. Постарайтесь всеми силами склонить его на свою сторону.

Далее разыгрывается сценка: «студент» «заходит», «преподаватель» сообщает ему тему «билета», после чего «студент» отвечает без подготовки.

После каждой ролевой игры можно проводить мини-обсуждение:

– на какие интересные моменты вы обратили внимание?

– как можно охарактеризовать невербальное поведение участников ролевой игры?

– какие способы воздействия, манипуляции вы заметили?

Библиографическая ссылка

1. Ролевая игра "Преподаватель и студент" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 18.10.2015. – Режим доступа: http://azps.ru/training/roli/prepodavatel_i_student.html (18.10.2015).

 


См. также

Ролевая игра

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru