Профориентационное упражнение "План палача"

Название. Профориентационное упражнение "План палача"

Предназначение.

Процедура группового профориентационного тренинга. Участники обсуждают вопрос "Пахнут ли деньги?" и вообще то, насколько система ценностей человека должна соотноситься с выбранной профессией.

Качества. Профессиональное самоопределение

Содержание

Как известно, в Древнем Риме люди жили весьма цивилизованно. Были даже, в частности, общественные туалеты. Император Веспасиан ввел налог на собирание мочи из таких туалетов. Этот налог вызвал много насмешек, на что Веспасиан произнес одну из самых известных крылатых фраз: "Деньги не пахнут". С тех пор прошло почти две тысячи лет. Но до сих пор, когда кто-то хочет оправдать свои источники дохода, он говорит: "Деньги не пахнут".

Ведущий предлагает участникам разобраться с этим вопросом. Но через призму чисто профессиональной деятельности (то есть будут анализироваться лишь профессии, при этом официально разрешенные государством).

Для начала ведущий предлагает представить, что сейчас на дворе - Средневековье. Некий молодой человек приходит трудоустраиваться палачом. С ним заключают трудовой договор, в котором определен план работы на месяц. В этом плане работ будет что-то вроде такого: "Казнить всего преступников - 40 человек; из них казнить с высшей категорией жестокости - 3 человека; казнить с первой категорией жестокости - 5 человек; казнить со второй категорией жестокости - 10 человек". Какие чувства будет испытывать этот молодой человек, знакомясь со своими будущими должностными инструкциями? Если он откажется, то почему? что именно будет двигать им? Если согласиться, то тоже - по какой именно причине? Может ли быть так, что молодому человеку сначала покажется, что он готов к такой работе, а оказавшись перед первой своей "производственной проблемой" он спасует?

Важно развязать плодотворную дискуссию. Ведущий следит за тем, чтобы участники выражали свои мысли ясно, не переходили на личности. Также, если налицо будет явное позерство, демонстративность со стороны тех или иных участников, то плотнее поработать с этими участниками, выяснить их истинные позиции.

Всю дискуссию желательно строить вокруг одного понятия - "ценности". Участники должны понять и прочувствовать на себе всю важность этого понятия.

После проработки "плана палача" ведущий предлагает участникам вспомнить еще профессии, в которых не каждый сможет работать, потому что эти профессии, хотя и востребованы обществом, тем не менее идут против некоторых ценностей.

Библиографическая ссылка

1. Профориентационное упражнение "План палача" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 28.10.2013. – Режим доступа: http://azps.ru/training/proforientation/plan_palacha.html (28.10.2013).

 


См. также

Профориентационные игры

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru