Упражнение "Смелость против Тревожности"

Название. Упражнение "Смелость против Тревожности"

Предназначение.

Процедура группового психологического тренинга. Участники подвергают друг друга психологической обработке.

Качества. Смелость. Тревожность

Содержание

От одной стены тренингового зала до другой из листов бумаги формата А4 выкладывается дорожка. Эта дорожка должна быть прерывистой, при этом расстояние между двумя листами должно быть около метра двадцати – чтобы с листа на лист приходилось перепрыгивать (слегка).

Надо убедиться, что листы плохо скользят по полу. Если они скользят, то их можно, например, приклеить с помощью двухстороннего скотча.

Участники встают в шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Одна половина распределяется с одной стороны дорожки, другая с другой. Первой группе объявляется, что они называются команда «Смелость». Второй группе объявляется, что они называются команда «Тревожность».

Ведущий из команды «Смелость» забирает первого игрока – к себе в начало дорожки. Объявляется задача: этот игрок должен пробежаться по этим листам, не коснувшись пола, от начала и до конца. Если он провалит задание, то потом присоединится к команде «Тревожность», справится – к команде «Смелость».

Задача наблюдающих – воздействовать психологически на бегущего, чтобы склонить его в свою сторону. Команда «Смелость» вселяет в него уверенность, старается, чтобы бегущий не оступился. У команды «Тревожность» обратная задача – вселить тревожность, нервозность в бегущего. Пример:
Команды Смелость и Тревожность

Когда первый игрок закончит и встанет к той или иной команде (в конец шеренги), наступает очередь второго. Теперь это будет первый из команды «Тревожность». Тут правила точно такие же.

Эта игра может продолжаться довольно долго, но может закончиться быстро. Проигрывает та команда, у которой не осталось ни одного игрока. Если ведущий видит, что игра затянулась, то можно прекратить ее в любой момент, объявив ничью или «условную победу».

В конце проводится обсуждение:

– Почему мы получили такой результат?

– Какое значение тут играл объективный фактор (слишком простое или слишком сложное задание)?

– Какое значение тут играл субъективный фактор (психологическое воздействие)?

– Что вы чувствовали, когда на вас давили?

– Что вы чувствовали, когда сами воздействовали?

Библиографическая ссылка1. Упражнение "Смелость против Тревожности" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 9.10.2016. – Режим доступа: http://azps.ru/training/pers/smelost_protiv_trevozhnosti.html (9.10.2016).

 


См. также

Упражнения личностного роста

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru