Упражнение "Передача распоряжения"

версия 1 “Цепочка”

Одному из участников тренер передает вне помещения устное распоряжение высокой степени сложности. Например: ”Вашему сотруднику следует обратиться к клерку конкурирующей компании -представителю отдела сбыта передать в соответствующий отдел нашей фирмы информацию об их претензиях к нашему субподрядчику для пересмотра действующей договорённости с последним Советом Директоров нашей фирмы. Этим должен заняться курьер вашего отдела свободный от прочих персональных поручений но хорошо известный сотрудникам конкурирующей фирмы”.

Далее участнику даётся инструкция:

а) Точно понять распоряжение (тренер должен добиться от участника реакции понимания). Возможны дополнительные вопросы и повторение распоряжения.

Б) Устно передать распоряжение следующему участнику, при необходимости переформулировав его для наилучшего понимания.

В) Передать следующему участнику инструкцию.

г) Записать для себя исходный и конечный, ”отредактированный” варианты распоряжения.

После выполнения передачи распоряжения всеми участниками друг другу и последним участником тренеру записи собираются и нумеруются в порядке прохождения. Производится анализ ошибок в понимании и передаче распоряжения.

Далее группе предлагается выбрать или сформулировать заново оптимальный вариант распоряжения более доступного для понимания, чем исходное, но при условии сохранения исходной задачи .

 

версия 2 “Фронт”

Аналогичное по сложности распоряжение зачитывается перед аудиторией и даётся инструкция:

1) Индивидуально переформулировать распоряжение в более доступный для понимания вариант, чем исходное, но при условии сохранения исходной задачи . Записать его.

2) В результате дискуссионного обсуждения в паре со своим партнёром выбрать или синтезировать оптимальный вариант. Записать его.

3) В результате дискуссионного обсуждения между парами выбрать или синтезировать в четвёрках оптимальный вариант. Записать его

4) Выбрать в группе или сформулировать заново оптимальный вариант распоряжения более доступного для понимания, чем исходное, но при условии сохранения исходной задачи .

5) Установить закономерности построения распоряжений наиболее доступных для понимания.

 

Во время выполнения первой версии упражнения существует опасность значительного искажения не только исходного распоряжения но и инструкции для участников, поэтому для тренера существенной является задача контролирования правильности передачи инструкции и фиксирования с последующим анализом её искажений.

 


См. также

Коммуникативные упражнения Упражнения личностного роста

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru