Логопедическое упражнение "Закончить фразу"

Название. Логопедическое упражнение "Закончить фразу"

Предназначение.

Ребенок заканчивает за психологом фразу. На выбор ему даются три слова.

Качества. Связность речи

Содержание

Перед ребенком на стол кладется карточка с одной фразой. В этой фразе одно слово пропущено, вместо него присутствуют три слова на выбор, заключенные в скобки. Примеры карточек:

Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).

Моряк увидел далекий остров, так как взял в руки (книгу, бинокль, лопату).

Машина не могла двигаться дальше, так как у нее сломался (мотор, багажник, насос).

Грузчики не смогли поднять пианино в квартиру, потому что лестница в подъезде слишком (старая, грязная, узкая).

Вода в кастрюле нагрелась, потому что мама поставила ее на (диван, плиту, подоконник).

У продавщицы в магазине красивые (серые, закрытые, деревянные) глаза.

Вне зависимости от того, насколько хорошо ребенок умеет читать, перед ним кладется карточка и психолог зачитывает текст, включая слова, заключенные в скобки. Например: "Маша уколола спицей палец, так как не умела... стирать... вязать... шить..." Важно стараться не выделять интонацией верный ответ, как бы не хотелось помочь ребенку.

Задача ребенка - сначала выбрать верное слово, затем прочитать полностью фразу. Если он сбивается в произнесении фразы, психолог просит повторить, сам перед этим показывая пример: "Маша уколола спицей палец, так как не умела вязать".

Библиографическая ссылка

1. Логопедическое упражнение "Закончить фразу" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 15.01.2013. – Режим доступа: http://azps.ru/training/oratio/logoped_zakonchit_frazu.html (15.01.2013).

 


См. также

Логопедические упражнения

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru