Название. Логопедическое упражнение "Сообразительность"
Предназначение.
Психолог (логопед) вместе с ребенком рассуждают вслух.
Качества. Связность речи
Содержание
Ребенку задаются вопросы. При этом важно сразу строить беседу как весьма интенсивный диалог, вместе рассуждая о тех или иных явлениях. Если ребенок проявляет сообразительность, обязательно выражать заинтересованность.
Может ли велосипед обогнать автомобиль?
Чем столб отличается от дерева?
Кого из животных трудно заметить на снегу? А кого легко?
Одна девочка как-то зимой вынесла из дома старую мамину шубу и положила ее на снег. Девочка хотела, чтобы снег под шубой растаял. Получилось ли так, как хотела девочка?
В ванну до краев налита вода. Что случится, если в эту ванну залезет мальчик?
В пустой комнате оставили черного котенка и мешок с мукой. Через час зашли, а в комнате вместо черного котенка белый. Как это произошло?
Один мальчик перед школой купил мороженое на палочке. Он его не успел съесть, поэтому положил в карман куртки. После уроков мальчик нашел в кармане только палочку. Как такое могло произойти?
Одна девочка утром вышла на улицу и сразу догадалась, что ночью шел дождь. Как она догадалась?
Зачем нужен парашют?
Может ли услышать твой голос человек, находящийся в другом городе?
Можно ли ходить босиком по улице?
Почему зимой важно подкармливать птиц, а летом это делать не обязательно?
Библиографическая ссылка
1. Логопедическое упражнение "Сообразительность" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 15.01.2013. - Режим доступа: https://azps.ru/training/oratio/logoped_soobrazitelnost.html (15.01.2013).