Упражнение предназначено для развития способности интонировать собственную речь, расширения спектра используемых в речи, в том числе публичной, интонаций.
Процедура группового психологического тренинга. Участники сначала разыгрывают ролевую игру, потом комментируют ее высокопарными, с уклоном в официоз, словами.
Существует распространённое мнение, что хороший оратор должен говорить короткими, понятными фразами. Это не совсем так. Точнее совсем не так. В зависимости от цели, от содержания выступления может быть выгодно не использование коротких предложений, но наоборот длинных и развёрнутых. Достаточно послушать выступления такого известного оратора, как В. И. Ленин, чтобы убедиться, что длинные фразы-предложения способны не только мешать, но и помогать точному изложению и восприятию.
С развитием возможностей электроники все шире и шире используются средства для аудио- видеозаписи: видеокамеры, фотоаппараты, сотовые телефоны, веб-камеры, диктофоны... Человек всё чаще имеет возможность слышать свой голос в записи, "со стороны". И очень часто он разочаровывается в своих голосовых способностям: своя речь кажется неприятной, противной. У некоторых неприятный осадок на душе может быть так силён, что может пострадать даже самооценка.
Хорошая речь, в том числе речь оратора, должна быть весьма яркой, затрагивающей чувства и воображение слушателя. Данное упражнение позволит вам без особых усилий развить эту возможность.
Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по правилам данного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения. Р. и язык составляют сложное диалектическое единство. Р. осуществляется по правилам языка, и вместе с тем под действием ряда факторов (требований общественной практики, развития науки, взаимных влияний языков и др.) она изменяет и совершенствует язык.