Манипулятивная игра "Выборы"

Название. Манипулятивная игра "Выборы"

Предназначение.

Процедура группового коммуникативного тренинга. Направлена на развитие коммуникативных способностей, овладение ассертивным поведением.

Качества. Ассертивность

Содержание

Игра в целом имитирует процедуру выборов, включающую этап агитации и голосования. Однако для сложности, расширяющей пространство для манипуляций, введено следующее "новшество". Голосующим участникам игры выдаются примерно такие "бланки":

Псевдобланк для игры в выборы

Как видим, имеется четыре кандидата, принадлежащие к четырём разным партиям: "партия зелёной трапеции", "партия жёлтой трапеции", "партия зелёной окружности", "партия жёлтой окружности". Голосующий может отдать свой голос за одного из этих четырёх кандидатов. Для этого он проставляет галочку в одном из квадратиков. Это пассивные участники игры.

Активных участников игры - четверо. Следует обратить внимание, что они не ассоциированы напрямую с фамилиями кандидатов (один игрок - один кандидат). Между активными участниками (агитаторами) ведущий распределяет роли-инструкции (втайне от голосующих): один должен отстаивать интересы двух жёлтых партий, другой - двух зелёных, третий - трапеций, четвёртый - окружностей. Сообщается, что в конце будут подведены итоги и определится победитель среди агитаторов.

Подведение итогов производится путём "подсчёта голосов": каждая галочка за одного из кандидатов даёт два плюса двум разным агитаторам. Если кто-то проголосовал за Иванова, то свои плюсы получат агитатор за трапецию и агитатор за зелёный цвет.

Порядок игры примерно такой:

1. Ведущий выбирает четвёрку добровольцев-агитаторов.

2. Остальным игрокам сообщается, что они некоторое время должны постоять и подождать за дверью. Потом их будут по очереди приглашать, предлагать выслушивать на протяжении минуты "агитационные материалы". Потом поставить галочку рядом с фамилией понравившегося кандидата.

3. Ведущий распределяет роли-инструкции. Сообщает, что для агитации можно использовать любые способы (кроме физического принуждения, оскорблений и т.п.). Можно говорить что-то, можно показывать что-то. Задача агитатора - склонить избирателя поставить галочку в одном из нужных двух пунктов (например рядом с зелёным цветом).

4. По очереди приглашаются одиночные избиратели (если поджимает время, можно впускать их по двое или даже трое). Агитаторам даётся минута на то, чтобы убедить. После этого избиратель должен сделать свой выбор, поставить галочку и отдать бюллетень ведущему.

5. Чтобы не терять времени, ведущий сразу же производит подсчёт голосов. В блокноте он пишет слова: "трапеция", "окружность", "зелёный", "жёлтый". Получив бюллетень, он ставит нужные отметки.

6. Ведущий может дать немного времени агитаторам перед началом следующей агитации: они могут отдохнуть и продумать дальнейшую тактику. Все агитаторы знают роли-инструкции друг друга, могут между собой переговариваться, кооперироваться.

7. Когда проголосовал последний, ведущий ставит последние отметки в блокнот и оглашает результат. Голосующим он объясняет, какие задачи были у агитаторов.

8. Сообщив, кто победитель среди агитаторов, ведущий организует дискуссию, на которой рассматриваются вопросы:

- почему этот агитатор оказался лучше других?

- на что опирались в своём выборе голосующие?

- на что вообще они обращали внимание?

- как можно было бы улучшить агитацию?

Для закрепления эффекта игру можно провести ещё один-два раза.

Библиографическая ссылка

1. Манипулятивная игра "Выборы" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 19.10.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/training/manipulatio/vybory.html (19.10.2012).

 


См. также

Манипулятивные игры

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru