Интеллектуальное упражнение "Локатор"

Название. Интеллектуальное упражнение "Локатор"

Предназначение.

Процедура группового психологического тренинга. Направлена на развитие наблюдательности и зрительной памяти.

Предназначена для работы со школьниками разных возрастных групп.

Качества. Наблюдательность. Восприятие. Зрительная память

Содержание

Для работы потребуется:

– достаточно просторная аудитория (тренинговый зал),

– большая коробка с прорезью,

– набор всевозможных предметов (игрушки, предметы обихода, канцелярские принадлежности, картинки и прочее) – несколько десятков,

– 40-45 минут времени.

Большая коробка с прорезью предназначена для ограничения поля зрения. Она должна свободно надеваться на голову и сниматься. Человеку с этой коробкой на голове должно быть достаточно комфортно. Прорезь делается в виде вертикальной щели. Она подбирается такой ширины, чтобы с расстояния в несколько шагов был целиком виден такой предмет, как стул.

Набор предметов до начала упражнения недоступен участникам (например, находится за ширмой).

Упражнение лучше начинать сразу после перерыва (в начале очередного тренингового часа). За время отсутствия участников психолог по всему тренинговому залу раскладывает предметы: игрушки и прочее. Далее психолог приглашает по одному участнику. Сразу при входе ему на голову надевается коробка. Участник поворачивается так, чтобы видеть крайний правый (или крайний левый) угол зала. Психолог предлагает участнику очень медленно поворачиваться и запоминать то, что он увидит сквозь прорезь. При этом возвращаться назад нельзя.

Когда участник всё осмотрел, ему (еще с коробкой на голове) предлагается повторить вслух названия тех предметов, которые он видел (по порядку). После этого коробка снимается, участник занимает место наблюдателя в сторонке (чтобы не мешать следующим участникам). Приглашается очередная "жертва".

В конце проводится небольшое обсуждение:

– кто запомнил больше всех? кто меньше? почему?

– понравилось ли находиться в коробке?

– возникли ли у кого-нибудь какие-либо трудности?

– если бы упражнение повторилось, как изменилась бы тактика участников?

Естественно ожидать, что в обсуждении всплывет фактор времени: те участники, которые поворачивались медленнее, запоминали больше "торопыг". Важно подвести участников к мысли о том, что бывают такие ситуации, в которых не следует жалеть времени для качественного наблюдения и запоминания. Можно привести какие-либо примеры из жизни, когда от наблюдения и зрительной памяти зависит очень много.

Библиографическая ссылка

1. Интеллектуальное упражнение "Локатор" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 29.04.2015. – Режим доступа: http://azps.ru/training/intelligence/lokator.html (29.04.2015).

 


См. также

Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru