Имидж-упражнение "Дельта-люди"

Название. Имидж-упражнение "Дельта-люди"

Предназначение.

Упражнение позволит отрефлексировать компоненты вашего имиджа и имиджа других людей, проанализировать имидж с точки зрения его "долгоиграющего эффекта".

Качества. Имидж. Рефлексия

Содержание

Бывало ли у вас так, что встречаете мельком какого-то человека, вы даже можете не говорить с ним, а образ его преследует вас всю оставшуюся жизнь?

Бывает ли так, что, например, видишь в маршрутке девушку с ужасно усталым лицом, при этом у неё волосы необычно светлые, а глаза маленькие, проходит время, а ты иногда - ну даже не каждый месяц - вспоминаешь эту девушку и думаешь о том, почему же у неё был такой болезненный вид?

Бывает ли, что встретишь где-нибудь подвыпившего мужичка, а он скажет тебе что-то приятное, и ты потом вспоминаешь его на протяжении десяти или двадцати лет?

А бывает ли, что читаешь какую-нибудь книгу, а автор так умело описал внешность и манеры какого-то героя, что эти слова и ими вызванный образ тоже годами не оставляют вашу память?

Понятно, что в памяти человека способно удержаться очень много, тысячи лиц. Однако большинство людей, с которыми встречался, больше не всплывают в памяти. Да, они лежат где-то на глубоком дне, и воспоминания об этих людях можно вызвать по ассоциации. Но "сами собой" они себя не проявляют.

Удивительно ещё то, что многие люди, с которыми общался в больших количествах, по прошествии времени "залегают на дно" и не проявляют себя в нашей памяти. А в противовес им существуют такие люди (назовём их "дельта-люди" - тем самым подчёркивая их разницу с другими людьми), про которых мы говорили в начале и которые обладают удивительной способностью проявлять себя в наших воспоминаниях.

А не думали ли вы, что сами вы кому-то являетесь тем же самым "дельта-человеком"? Он, этот человек, где-то встретил вас - на улице, в подъезде, в фойе театра - и чем то вы таким ему глянулись, и теперь он иногда вспоминает ваш образ и думает про себя: "Надо же! Вот какие, оказывается, люди бывают!"

Собственно упражнение состоит в следующем:

1. Вспомните несколько "дельта-людей" из своей жизни.

2. Проанализируйте, почему они остались в вашей памяти. Может быть, один из них вам напомнил кого-то (вас самих, знакомого, героя книги или фильма). Может быть, образ другого был как-то связан с вашим состоянием тогда. Может быть, образ третьего дал вам ответ на вопрос, который долго вас мучил (или просто вы поняли что-то очень важное). Ответы могут быть разными. Даже желательно, чтобы по отношению к каждому такому "дельта-человеку" вы проявили индивидуальный подход.

3. Подумайте, а вы сами могли бы быть кому-то "дельта-человеком"? Попробуйте представить себе такого человека (таких людей). Что они думали в тот момент, о чём переживали, что могло им броситься в глаза из вашей внешности.

4. В предыдущих пунктах вы должны были обрести хотя бы немного тех специфических, тонких знаний из области долговременного имиджа. Попробуйте сделать выводы. Как можно улучшить свой имидж? Сделать его более открытым? Запоминающимся? Ярким? Душевным?

Библиографическая ссылка

1. Имидж-упражнение "Дельта-люди" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 16.10.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/training/image/delta_ludi.html (16.10.2012).

 


См. также

Имидж-упражнения

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru