Упражнение "Веселый барабанщик"

Цель упражнения: выработка эмоциональной уравновешенности.

Для упражнения потребуется настоящий барабан. Если его достать сложно, сойдет что-то похожее, например достаточно прочная коробка. Звук этого барабана должен быть нормальным, не противным.

Упражнение начинается с того, что вызывается доброволец. Ему достается роль плохого ученика, которого вызывают на педсовет. Ученик почему-то пришел на педсовет вместе с барабаном...

Другие участники должны изображать из себя учителей. Они должны отчитывать плохого ученика, придумывая на ходу все новые обстоятельства. Например:
Андрей - плохой мальчик

Сам «плохой мальчик», когда ему становится неприятно слушать «учителей», начинает стучать в барабан. Если неприятная критика заканчивается, он прекращает стучать и прислушивается.

Можно для этой ролевой игры придумать иную легенду. Например, это не «плохой ученик на педсовете», а «плохой работник на совещании» или «плохой художник на собственной персональной выставке». Если в группе довольно много участников и каждый из них желает побыть «веселым барабанщиком», то можно несколько раз сменить фабулу ролевой игры.

Упражнение должно быть полностью в шутливом и где-то даже фантастическом ключе – чтобы не смущать добровольца, а другие не стеснялись в своих высказываниях.

В конце проводится обсуждение. Каждый желающий рассказывает о своих чувствах – когда он был «веселым барабанщиком». Ведущий подсказывает – что если теперь в жизни кого-либо настанет тяжелый период, когда нападки слишком тягостные, то можно представить, как ты играешь на этом самом барабане.

 


См. также

Ролевая игра

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru