Упражнение "Эмоциональный рассказ"

Название. Упражнение "Эмоциональный рассказ"

Предназначение.

Процедура группового психологического тренинга. Двое участников соревнуются между собой в эмоциональности повествования.

Качества. Эмоциональность. Артистизм

Содержание

Перед началом тренинга следует приготовить достаточное количество фишек (жетонов) – из расчета, что каждому участнику должно достаться 8 фишек. Также следует приготовить две коробки (лучше жестяные), в каждую из которых могут поместиться все заготовленные фишки.

Кресла участников тренинга располагаются амфитеатром. На «сцене» ставится два стула.

Ведущий объясняет в двух словах, что ему потребуются двое добровольцев, которым предстоит соревноваться между собой в эмоциональных мини-рассказах.

Когда добровольцы появились, они усаживаются на стулья. Остальные участники получают по 8 фишек. Можно назвать эти фишки «монетами». Добровольцы получают по коробке. Перед ними ставится главная задача – собрать как можно больше «монет» в свои коробки.

Для этого им надо постараться и рассказать по 8 увлекательных историй. Эти истории должны быть максимально короткими (чтобы не занимать лишнее время). Каждый мини-рассказ должен быть ориентирован на возбуждение одной какой-либо эмоции. Что это за эмоция, определяет ведущий. После того, как ведущий огласит очередную эмоцию, первым начинает рассказывать тот, кто быстрее будет готов к этому.

Упражнение это сложное. Поэтому наблюдателям надо быть снисходительными к недостаткам рассказов «актеров». Но при этом каждую пару историй они должны оценить своими «монетами». На каждую пару историй у наблюдателя лишь одна «монета». Её можно отдать одному рассказчику или другому.

Примерный список эмоций, которые называет ведущий:
Эмоции

Ведущий обращает внимание участников, что надо прислушаться к своим внутренним ощущениям – какой из рассказов больше тронул, вызвал искомую эмоцию.

Добровольцам также сообщается, что они могут рассказывать любые истории: которые случились с ними или с их знакомыми, которые прочитали в книгах или интернете, реальные и вымышленные и т. д. Можно рассказывать от первого лица, можно от третьего.

Упражнение может несколько затянуться во времени, особенно если актерам никак не удается подобрать нужную историю. Если ведущий чувствует необходимость, помогает советами. Может быть и так, что кто-то из актеров совсем зайдет в тупик. Тогда ведущий может дать ему возможность произвести замену – посадить вместо себя какого-либо другого добровольца. Сам при этом он займет место среди наблюдателей.

В конце проводится подсчет – в какой коробочке оказалось больше «монет».

В конце проводится обсуждение:

– На кого какой рассказ произвел наибольшее впечатление?

– Сложное ли было упражнение? Какие затруднения возникли?

– Сложно ли возбуждать в других людях нужные вам эмоции?

– Чем отличаются талантливые рассказчики?

Библиографическая ссылка1. Упражнение "Эмоциональный рассказ" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 20.03.2018. – Режим доступа: http://azps.ru/training/emotions/emotionalnyy_rasskaz.html (20.03.2018).

 


См. также

Речевые упражнения

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru