Коммуникативное упражнение "Валентность"

Название. Коммуникативное упражнение "Валентность"

Предназначение.

Процедура группового психологического тренинга, направлена на развитие имиджа, коммуникативной компетенции.

Качества. Коммуникативная компетенция. Имидж

Содержание

Ведущий напоминает участникам тренинга, что слово "валентность" происходит от латинского valens - быть здоровым, иметь силу. Сегодня этот термин используют обычно химики для обозначения способности атомов образовывать определенное количество химических связей с другими атомами.

Проводится параллель с людьми. Некоторые - угрюмые и необщительные - обладают малой валентностью. Другие - жизнерадостные и отзывчивые - большой. Как распознать в других людях уровень их валентности?

Вместе с участниками проводится небольшой "мозговой штурм". Ведущий задает три ситуации:

1. Вы стоите на остановке. Вам необходимо срочно позвонить, это вопрос жизни и смерти. Но батарея в вашем сотовом телефоне разрядилась. Рядом с вами стоит около двадцати разных людей. К кому вы обратитесь?

2. Вы находитесь в незнакомом месте незнакомого города. Внезапно вам очень срочно захотелось в туалет. Вам надо спросить у кого-то из прохожих, нет ли где поблизости туалета. У кого спросите?

3. Вы работаете в большой организации. С большинством своих коллег знакомы очень поверхностно: у многих не знаете даже имен и фамилий. Так, иногда приходится где-то пересекаться. На Новый год вас назначили ведущим корпоративного праздника (у вас к этому талант). Еще вам сказали найти соведущего. Никто из коллег, с кем вы хорошо знакомы, не захотел в этом участвовать. Надо обращаться к другим. К кому обратитесь в первую очередь? Имеется в виду, что других людей вы знаете только по внешним проявлениям поведения: манере одеваться, походке, мимике, особенности разговора и т.д.

Во время обсуждения ситуаций ведущий фиксирует на доске соображения участников. Как и в других "мозговых штурмах", на этом этапе идеи не критикуются.

По окончании обсуждения третьей ситуации начинается критика большого списка. Ведущий призывает сократить его до 7-12 пунктов. Какие-то идеи удаляются, какие-то объединяются.

Получив список, ведущий поднимает участников с кресел и призывает попробовать изобразить "валентного человека".

Библиографическая ссылка

1. Коммуникативное упражнение "Валентность" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 7.11.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/training/communication/valentnost.html (7.11.2012).

 


См. также

Имидж-упражнения Коммуникативные упражнения

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru