Коммуникативное упражнение "Улучшенный телефон"

Название. Коммуникативное упражнение "Улучшенный телефон"

Предназначение.

Процедура группового коммуникативного психологического тренинга. Упражнение направлено на развитие способности вникать в подтекст тех или иных фраз, анализировать невысказанное, а также на развитие умения облекать свои фразы в приемлемую форму.

Качества. Коммуникативная компетентность

Содержание

Есть известная детская игра "Испорченный телефон". Данное упражнение - как бы антипод той детской игры.

В основе упражнения лежит ролевая игра. Можно использовать разные сценарии. Главное - чтобы в ролевой игре принимало участие только два человека и чтобы эта ролевая игра могла состоять только из общения по телефону. Примеры сценариев:

1. Муж задерживается допоздна на работе (необходимо срочно закончить проект). Ему звонить разгневанная жена.

2. Из школы приходит ребенок и приносит двойку. Он звонит маме на работу и сообщает эту печальную новость.

3. 1 апреля один человек звонит другому, чтобы разыграть, но попадает на другого человека, поэтому разыгрывает случайного адресата.

4. Соискатель звонит потенциальному работодателю.

Для этого упражнения вводится фантастический элемент: будто в продаже появились уже телефоны, которые могут улучшать речь говорящего, то есть делать ее более четкой и искренней. Для каждой ролевой игры выбираются из оставшихся участников двое, которые будут играть роль этих самых "улучшенных телефонов".

За каждым из двух игроков, которые участвуют в ролевой игре, закрепляется свой "улучшенный телефон". Таким образом, игрок, "говоря по телефону", сначала сообщает что-то "улучшенному телефону". Тот должен:

1. Улучшить речь абонента (исправить ошибки, удалить слова-паразиты и т.д.)

2. Сделать речь более искренней (исправить вранье, сделать явными намеки и т.д.)

И от "улучшенного телефона" сообщение уже попадает к другому "абоненту". Тот отвечает через свой "улучшенный телефон". Так продолжается до исчерпания сюжета ролевой игры.

Разыграв несколько ролевых игр, ведущий может вводить интересные новшества. Вместо двух "улучшенных телефонов" можно использовать только один. При этом одного игрока, например, можно вывести из тренингового зала, поместить в некоторое комфортное помещение, предоставить настоящий телефон, по которому он будет разговаривать с "улучшенным телефоном". Наблюдателям, таким образом, останется лишь гадать, что на самом деле говорил тот, удаленный игрок.

В конце проводится обсуждение:

- С какими сложностями сталкивались "улучшенные телефоны"?

- Кому было тяжелее, игрокам или "телефонам"?

- Если на самом деле в телефонах была бы такая функция, удобно ли это было?

- Может ли проявление искренности в общении переломить ход разговора?

Библиографическая ссылка

1. Коммуникативное упражнение "Улучшенный телефон" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 29.10.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/training/communication/uluchshennyy_telefon.html (29.10.2012).

 


См. также

Коммуникативные упражнения

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru