Коммуникативное упражнение "Ты ушел, а..."

Название. Коммуникативное упражнение "Ты ушел, а..."

Предназначение.

Процедура группового психологического коммуникативного тренинга. Направлена на развитие письменной речи.

Качества. Коммуникативная компетенция

Содержание

Ведущий напоминает участникам о важности культуры письменной речи. Может случиться так, что от того, насколько грамотно и эффектно будет оформлено то или иное письменное сообщение, может зависеть и карьера человека, и его судьба. В век бурного развития информационно-коммуникационных технологий это соображение вдвойне плодотворно. Через интернет можно связаться с человеком в другом конце света, находящимся в иной социальной группе. Если твое сообщение заинтересует его, тронет, это может быть началом плодотворного сотрудничества или просто интересного общения.

Ведущий предлагает вспомнить известное короткое письмо, которое написал А.М. Горький своему сыну:

Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее - цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее - цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, - легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой.

Участникам предлагается написать что-то подобное. Поскольку у письма должен быть свой конкретный адресат, ведущий предлагает следующее: один из участников на время (примерно 10 минут) выходит из тренингового зала. Остальные участники должны за это время попробовать написать короткое письмо, адресованное этому ушедшему человеку. При этом каждое письмо должно начинаться с фразы: "Ты ушел, а..."

Когда все письма будут написаны, ведущий их собирает. Перед этим он отмечает, что письмо можно подписать своим настоящим именем, можно любым вымышленным, можно вообще не подписывать. Когда вышедший игрок возвращается, ведущий передает ему стопку писем. Этот игрок просматривает по очереди каждое письмо. Если желает, то оглашает его содержание.

Упражнение можно повторить еще 1-2 раза.

В конце проводится анализ:

- Что самого сложного было в написании письма?

- Какие обороты понравились больше всего?

- Обязательно ли писать длинные письма? или можно обойтись коротким сообщением?

- Что чувствовали адресаты во время прочтения писем?

Если кто-то из участников пожелает, то может рассказать о собственном случае из реальной жизни, когда полученное письмо или простое сообщение произвело сильный эффект.

Библиографическая ссылка

1. Коммуникативное упражнение "Ты ушел, а..." [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 30.10.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/training/communication/ty_ushel_a.html (30.10.2012).

 


См. также

Коммуникативные упражнения

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru