Коммуникативная техника "Конкретный комплимент"

Название. Коммуникативная техника "Конкретный комплимент"

Предназначение.

Не всякий комплимент достигает своей цели...

Качества. Коммуникативная компетенция

Содержание

Комплимент - одна из популярнейших коммуникативных техник. Высказывая оценочное позитивное мнение о внешности другого человека, его манерах и т.д., мы делаем ему приятное и при этом надеемся на то, что он сделает нам что-нибудь приятное в ответ.

Однако комплимент далеко не всегда срабатывает так, как хочется его автору. Дело в том, что комплимент - это всего лишь слова, и жизненный опыт большинства людей подсказывает им, что дешевле всего за слова отплатить словами. Поэтому часто в ответ на "Ты так замечательно выглядишь!" можно услышать что-то вроде "Спасибо. Ты тоже великолепен!"

Избежать такого рода "пинг-понга" можно с помощью конкретных комплиментов. Конкретный комплимент - похвала в адрес чего-то конкретного, относящегося к партнеру по общению: детали одежды или интерьера, профессионального или личного достижения, обстоятельств или даже манеры поведения:

- "У тебя очень красивые туфельки!"

- "Какая замечательная картина у вас на стене! Напоминает лучшие творения Айвазовского!"

- "Я слышал, ты избран лучшим продавцом месяца. Поздравляю!"

- "Я видела краем глаза твоего нового парня. Он просто великолепен!"

- "Это ты круто придумал: использовать пуговицу вместо подшипника!"

- "Всегда завидовала твоему произношению. Будь у меня такое - я бы уже на радио работала!"

Для хорошего конкретного комплимента самое важное - наблюдательность по отношению к другому человеку. Может пройти много дней, пока не родится очередной отличный конкретный комплимент.

Библиографическая ссылка

1. Коммуникативная техника "Конкретный комплимент" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 20.12.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/training/communication/konkretnyj_kompliment.html (20.12.2012).

 


См. также

Коммуникативные техники

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru