Коммуникативное упражнение "Хорошие и плохие манеры"

Название. Коммуникативное упражнение "Хорошие и плохие манеры"

Предназначение.

Процедура группового психологического тренинга. Участники вспоминают и разыгрывают хорошие и плохие манеры.

Может использоваться как основное упражнение или как упражнение разминки.

Качества. Коммуникативная компетенция. Артистизм

Содержание

Ведущий начинает упражнение небольшим рассуждением на тему о том, что манеры поведения это довольно важно для жизни человека. С помощью манер человек может добиться чьего-то расположения или потерять его, манеры помогают людям жить или мешают им. Они могут объединять людей, а могут разъединять. Иногда с теми или иными манерами просто удобнее жить.

Участники случайным образом делятся на три равные группы. Для этого можно их построить и попросить рассчитаться на первый-второй-третий.

Первая группа объявляется "людьми с хорошими манерами". Вторая – "людьми с плохими манерами". Третья – "критиканами" (людьми, которые во всем сомневаются). Первой и второй группе дается около 10 минут времени на подготовку. За это время они должны придумать несколько коротких сценок, в которых демонстрируются хорошие манеры (первая группа) и плохие манеры (вторая группа). Ведущий обращает внимание участников на то, что сценки должны быть очень короткими (буквально несколько секунд) и что чем их будет больше, тем лучше.

Пока первая и вторая группа готовится, ведущий проводит инструктаж третьей. Он говорит, что они должны внимательно смотреть и критиковать выступления:

– если им кажется, что это на самом деле не хорошая манера, а плохая (или наоборот),

– если они думают, что в данной ситуации подошла бы другая манера,

– индивидуальные пожелания участникам, как лучше разыгрывать ту или иную манеру.

Выступает первая группа. Ее критикуют. Выступает вторая группа. Ее критикуют. После этого происходит смена ролей: первая группа становится группой с плохими манерами, вторая группа переходит в разряд критиканов, а третья становится группой участников с хорошими манерами. Происходит то же самое, после чего будет третья рокировка, последняя.

В конце проводится обсуждение:

– как отличить хорошие манеры от плохих? что это вообще такое?

– почему в разных ситуациях уместны разные манеры?

– если слишком злоупотреблять манерами, что будет?

– как учиться соблюдать манеры?

В самом конце пусть каждый участник встанет и продемонстрирует тем или иным образом свою любимую манеру.

Библиографическая ссылка

1. Коммуникативное упражнение "Хорошие и плохие манеры" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 8.09.2015. – Режим доступа: http://azps.ru/training/communication/horoshie_i_plohie_manery.html (8.09.2015).

 


См. также

Коммуникативные упражнения

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru