Название. Мнемоническое упражнение "Забывчивый коллега"
Предназначение.
Упражнение позволит вам исследовать особенности работы чужой памяти, а значит и своей.
Качества. Память
Содержание
Никогда не будет лишним понаблюдать за тем, как работает чужая память. Это позволит сделать полезные выводы для себя:
- Как можно улучшить память?
- Как быстрее и качественнее что-то запомнить?
- Почему мы вспоминаем это, а то не можем вспомнить?
- Как лучше вспоминать?
- Какую роль для памяти имеет опыт человека?
- Какую роль имеют эмоции, чувства?
Это упражнение совсем не сложное и при этом многим может показаться забавным.
Суть этого упражнения состоит в том, чтобы у человека, с которым много общаетесь, спрашивать что-то, что вы оба должны знать, но вы якобы забыли про это (на самом деле прекрасно и чётко помните). Идеально на роль "жертвы" подойдёт коллега. Вопросы должны быть простыми, не внушать "подозрения в лёгкой дебильности", вроде таких:
- "Ты не помнишь как фамилия у вчерашнего клиента?"
- "Слушай, а ты не помнишь, в каком месяце Иванов устроился сюда на работу?"
- "А что сказала Петрова, когда вчера к нам зашла?"
- "А Сидоров это который? Низкий и толстый? Нет? А какой?"
Понаблюдайте за тем, как идёт процесс припоминания. В каждом случае пытайтесь твёрдо выяснить, почему ваш коллега что-то помнит/забыл.
Библиографическая ссылка
1. Мнемоническое упражнение "Забывчивый коллега" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 29.06.2012. - Режим доступа: https://azps.ru/training/cogn/mnemo_zabyvchivyj_kollega.html (29.06.2012).