Упражнение "Пессимист, Оптимист, Шут"

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, по­лучение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1) Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в не­скольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных опи­саний, — только факты и действия.

2. Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными исто­риями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).

3. Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4. Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей под­группы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

5. Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.

6. После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные вари­анты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реаль­ную помощь, которую получил для себя каждый участник.

 


См. также

Упражнения личностного роста

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru