Упражнение "Подарок с намеком"

В данном игровом упражнении несколько необычным образом специально организуется обсуждение некоторых особенностей конкретной рассматриваемой профессии, что позволяет участникам лучше осознать специфические мо­менты данной профессиональной деятельности.

Упражнение проводится в круге. Количество участни­ков: от 6—8 до 15—20. Время проведения: от 15—20 до 30—40 минут. Процедура включает следующие основные этапы:

1. Инструкция: “Представьте, что у нас есть общий друг (далее мы уточним, что это за друг), который пригласил нас всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом важно выполнить три условия: 1 — подарок должен содержать на­мек на его профессию (далее мы уточним, что это за про­фессия); 2—подарок должен быть "с изюминкой", т.е. быть веселым, необычным (предполагается, что л друг — это человек с юмором, который может даже обидеться, если ему подарят что-то обычное, т.е. как бы "откупятся" от него); 3 — подарок должен быть доступным Вам по цене. Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг. Определяется, мужчина это или женщина, пример­ный возраст и обязательно,— какая у него (у нее) профес­сия”.

2. Дается время (примерно 30 секунд), чтобы каждый придумал другу подарок.

3. После этого каждый" по очереди кратко называет свой подарок. При этом ведущий (или любой участник) могут задавать иногда уточняющие вопросы. К примеру, какое отношение данный подарок имеет к профессии друга (одно из условий игры), сколько подарок будет стоить и т.п. Такие вопросы играют дополнительную активизирующую роль, поскольку заставляют участников более ответственно и обоснованно предлагать свои варианты подарков. Обосновывая свои варианты подарков, игрок вынужден соотносить их с особенностями рассматриваемой профессии и, таким образом, фактически раскрывать наиболее интересные эле­менты данного профессионального труда.

5. В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными.

Заметим, что и сам ведущим может начать свой пода­рок, даже если окажется, что это будет не самый интерес­ный вариант.

Можно предложить другой вариант проведения упраж­нения, когда участники разбиваются на небольшие коман­ды (по 2—5 человек) и уже там обсуждают, что подарить другу. Далее выясняется, подарок, какой команды оказался удачнее.

Аналогично можно организовать игровые упражнения “Маскарад” и “Любимое блюдо”.

В игре “МАСКАРАД” у частники придумывают наиболее интересный и необычный маскарадный костюм для заранее определенной профессии. К примеру, для профессии ком­мерсант это может оказаться костюм в виде изящного гал­стука “в клеточку...”, для профессии экономист — костюм деревянного рубля”, для профессии телохранитель— “кепка нулевого размера”, для профессии президент— “рог (рога) для произнесения тостов за здоровье русского народа” и т.п. Важно при этом суметь обосновать, почему именно такой костюм больше всего подойдет для данной профессии.

В игре “ЛЮБИМОЕ БЛЮДО” участники придумывают любимое блюдо для того или иного профессионала. Напри­мер, для представителей профессии эстрадный певец это может оказаться тарелка леденцов (чтобы “изо рта шел более приятный запах...”), для дипломата — “жвачка с пу­зыри ком” (“чтобы умел говорить ни о чем...”), для психоло­га и учителя — сковородка семечек (“чтобы нервы свои успокаивал...”) и т.п. Здесь также важно суметь соотнести те или иные “блюда” с особенностями рассматриваемых профессий.

Данные игровые упражнения при всей своей юмористи­ческой направленности (и даже “несерьезности”) воспри­нимаются участниками с интересом и позволяют рассматривать особенности профессий в неожиданных ра­курсах, а, следовательно, лучше осознавать эти особенно­сти.

 


См. также

Профориентационные игры

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru