Проявление Реакция
|
Визуальная |
Аудиальная |
Кинестетическая |
Позы Стойка Жесты Дистанция
|
Плечи развернуты, спина прямая, жесты широкие, показывают размер и форму, дистанция максимальная |
Позы ситуативные, дистанция средняя, зависит от партнера, жесты ситуативны, движения по вертикали или по горизонтали, плечи опущены, стоит «вольно» - на одной ноге, голову часто склоняет к плечу. |
Поза расслабленная, часто замысловатая, плечи опущены, спина сутулая, переминается , опирается на что-то, жесты малозаметные, суетливые, дистанция минимальная. |
Сила звука, лексика, предикаты |
Голос громкий, часто высокий, в аффекте может взвизгивать, слова связаны с видимыми образами (цвет, форма), глаголы - видеть, смотреть. Не очень эмоциональны, интонационно выразительны. |
Слышит слово, развито логическое и абстрактное мышление. Слова связаны с движением. Звуком, говорят ситуативно выразительно, обожают передразнивать, пересказывают в диалоге. |
Голос низкий, не громкий, воркующие интонации, не кричат, лексика связана с чувствами, ощущениями. Говорят тихо, не очень выразительно. |
Глазодвигательные рефлексы при вспоминании ( для правшей) |
Вверх, в потолок |
Либо сквозь партнера, либо в стороны |
Вниз |
Поведенческие реакции |
Организован, опрятен, наблюдателен, ориентируется на внешний вид, запоминает картины, образы, меньше отвлекается на шум, испытывает замешательство, когда видит слово впервые. С трудом воспринимают сложные инструкции. Развита интуиция, красивая речь. В задумчивости щурит глаза. Хороший вкус, красивый почерк, аккуратные записи. В разговоре поднимает подбородок. |
Легко отвлекается на шум, при чтении проговаривает, легко осваивает языки, технические дисциплины, любит музыку. Усваивает информацию, проговаривая ее. Бегло читают, великолепные спорщики. Могут разговаривать с собой, кажутся суховатыми и занудными. Любят структурировать материал. |
Любят комфорт и удобство, физические удовольствия и упражнения, часто физические акселераты, не очень аккуратны. При чтении водят пальцем по строке. Лучше усваивает, если сделает что-то сам, своими руками, получит чувственный опыт. В речи лаконичны, часто меняют позу, смотрят вниз. |
Стили общения |
Говорят быстро, любят визуальные указатели, стремятся охватить большой объем материала, многословны. |
Говорят ритмично, любят беседу, дискуссию, обратную связь, комментарии, оценивать. В тетрадях - схемы, в речи - масса вставных мест ( «а, кстати, ...»). |
Говорят медленно, при этом что-то делают, смотрят в пол. Другого оценивают по тому, что он умеет делать. Любят демонстрацию в действии. |