Эта методика - на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.
В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции:
«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».
Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем - после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.
Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.
Оценка результатов
10 баллов - ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 сек.
8-9 баллов - ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.
6-7 баллов - ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.
4-5 баллов - ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.
2-3 балла - ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.
0-1 балл - ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий. |