Методика оценки умений педагогического общения

Данная методика производится в исследовательских целях, методика не предназначена для принятия кадровых решений.

Инструкция: Оцените умения учителя:
По 10-балльной системе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
От 10 - умение проявляется в 100 % случаев, к 5 - умение проявляется в половине случаев, до 1 - умение отсутствует.

1. Проявляет теплоту и доброжелательность в общении со всеми учениками.
2. Чувствует изменения в настроении группы, умеет управлять ими.
3. Владеет речью богатьй и выразительной.
4. Умеет создавать условия для свободы выражения позиций, в том числе и критики.
5. Владеет своим настроением.
6. Может договориться, если понадобиться, практически с каждым.
7. Умеет гармонично сочетать жесты, мимику, интонацию с содержанием речи.
8. Умеет поставить себя на место ученика, взглянуть на проблему его глазами.
9. Умеет увлекательно и понятно для учеников излагать материал.
10. Умеет вести дискуссию на уроке, создавать связь каждого выступления с общим руслом рассуждений, подводить итоги.
11. Умеет открыто выражать свою позицию так, что при этом не снижается самоуважение учеников.
12. Признает и видит достижения каждого, а особенно слабого ученика.
Оценивал (Ф. И. О., должность):

К рефлексивно-перцептивным относятся умения 2, 5, 9 и 12.
Характеризуют способность учителся к самораскрытию умения 3, 6, 7 и 11.
Обеспечивают диалогический подход к ученикам умения 1, 4, 8 и 10.

Литература
1. Макаровская И. В. Коммуникативная компетентность и представления учителя о себе. - Дисс. ... канд. психол. н. - СПб., 2003. - 196 с.

 


См. также

Тесты способностей

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru